Речь идет о подробно описанной нами истории с Внешэкономбанка СССР, в котором подозрительным образом пропали принадлежащие эстонским предприятиям десятки миллионов долларов. Каллас, который в то время являлся президентом Банка Эстонии, имел к этому непосредственное отношение, хотя всегда старался не афишировать cвою осведомленность в этом вопросе.

Наиболее подробно история с деньгами Внешэкономбанка описана в книге журналиста Тоомаса Кюммеля. В своей работе Кюммель использовал и документы, предоставленные ему пострадавшими в деле Внешэкономбанка предприятиями. Некоторые из этих предприятий до сих пор не оставляют надежды вернуть свои деньги, и с этой целью судятся с государством. Естественно, и в книге, и на суде неоднократно всплывало имя Калласа, причем далеко не в самом приятном для него контексте. Так вот, как рассказал нам руководитель одного из этих предприятий, незадолго до выхода книги Кюммеля в свет к нему пришел некий Гуннар Ламбинг. Этот господин настойчиво интересовался тем, как обстоят дела с написанием книги, а заодно всячески уговаривал бизнесменов надеяться в решении их проблем на Бога и прощать долги.

В тогдашнем контексте это можно было воспринять, как совет не издавать книгу Кюммеля. Бизнесмены не послушались, и книга Кюммеля вышла в свет. Вышла в очень неудобный для Калласа момент, когда в Европарламенте как раз обсуждались сомнительные факты его биографии, в том числе и знаменитая история с 10 млн. долларов.

Какова связь между господами Ламбингом и Калласом, спросите вы. Отвечаем. Ламбинг входит в совет прихода Нарвской Александровской церкви. Той самой церкви, на восстановление которой Каллас пожертвовал немалую сумму, полагавшуюся ему в качестве приложения к медали Маарья — той самой, которую ему вручили за большие достижения в развитии этики.

Мы не утверждаем, что помощь приходу являлась платой за оказанные Ламбингом еврокомиссару Калласу услугу. Но совпадение, согласитесь, весьма странное.

Пикантности ситуации придает тот факт, что, как и Каллас, господин Ламбинг был под судом по подозрению с злоупотреблении служебным положением. Правда, речь шла о куда более скромной сумме — всего 1,4 млн крон. Суд первой инстанции признал Ламбинга виновным, в следующей инстанции, однако, его оправдали.

Получить по этому поводу комментарии от еврокомиссара Калласа нам не удалось — он далеко, в Брюсселе. А вот с господином Ламбингом мы связались, и он сообщил нам, что знает Калласа еще со времен совместной работы в Министерстве финансов. Однако, отметил Ламбинг, с тех пор они не общались уже многие годы, и Каллас пожертвовал свои деньги без всяких просьб со стороны Ламбинга. Что касается судьбы полученных от Калласа денег, то, по словам Ламбинга, Нарве и всей Эстонии очень нужна Александровская церковь. О беседах с предпринимателями по поводу порочащих Калласа документов Ламбинг сказал, что этого не было, и с этими людьми он не знаком.

Добавим, что бизнесмен, который рассказал нам о беседах с Ламбингом, является вполне реальным и весьма уважаемым лицом. Мы не публикуем имени этого человека лишь по той причине, что суд по поводу денег Внешэкономбанка еще не закончился.

Поделиться
Комментарии