Иви (имя изменено — прим.ред) рассталась со своим мужем Паулем несколько лет назад. В 2011-2012 годах в суд поступили дела о трех случаях избиения. Из документов выясняется, что Пауль неоднократно нападал на Иви, толкал ее головой в стену и об пол, садился сверху, избивал и душил подушкой. В 2012 году все случаи избиения свели в одно судебное дело, и уже знакомый суду Пауль в ходе согласительного производства был приговорен к общественно-полезным работам, пишет Eesti Päevaleht

В январе 2013 года, когда Пауль должен был подчиняться чиновнику, осуществляющему уголовный надзор, и вести себя прилежно, он снова напал на свою бывшую жену. Около двух часов ночи Пауль толкнул Иви на пол, сел на нее, бил кулаками по лицу и голове. Иви кричала и сопротивлялась, но Пауль держал ее руки. Поборов сопротивление, Пауль вступил с Иви в половой акт против ее воли.

Иви позвонила своему сыну, который живет отдельно. Тот отвез женщину в травмпункт. Пауля задержали и отправили в тюрьму отбывать предыдущее наказание.

Пенитенциарный кодекс предусматривает за изнасилование наказание от одного до пяти лет тюремного заключения. На этот раз прокурор решил вопрос в рамках согласительного производства. Решением судьи Тартуского уездного суда Хели Силлотс Пауля приговорили к минимальному сроку — году тюремного заключения, к которому прибавили неотбытые ранее три месяца.

Зная о тяжелом экономическом положении бывшей супруги, Пауль, спустя несколько месяцев нахождения в тюрьме, обратился к Иви. Чтобы выполнить условия для освобождения из тюрьмы, Паулю понадобилась помощь женщины. Поскольку никто, в том числе и самоуправление, не хотел сдавать ему жилье, Пауль предложил Иви позволить ему пожить в ее квартире за деньги.

”Причина, по которой я согласилась, — экономическое положение, — прямо говорит Иви. — Мне нужны эти деньги за аренду, чтобы оплачивать счета. Я должна содержать своего сына, который безработный и живет у меня. Я не справляюсь с этим одна”, — описала Иви свою ситуацию.

Ее попытки попросить помощи не увенчались успехом. ”У кого ты попросишь? С младшим сыном ходили в социальный отдел, но нам сказали, что прожиточного пособия мы не получим, потому что наши доходы высчитываются на одно хозяйство и слишком велики для пособия. Туда, в социальный отдел, я больше ни ногой, там тебя даже не слушают, только унижают”, — сказала женщина.

Статья полностью — в Eesti Päevaleht.

Поделиться
Комментарии