Кирилл Иванов занимается производством деревянных срубов и в качестве хобби преподает в кружке авиамоделирования. Как он стал спасителем — герой рассказал Delfi после церемонии вручения наград.

Нарва. Конец ноября 2016 года. На улице — ”нормальная эстонская зима”: около нуля, сыро и промозгло. ”Совершенно случайно я проезжал мимо городского пруда и увидел, что мальчик тонет. Еще никого не было — и зевак тоже, — вспоминает Кирилл события того дня. — Я быстро остановил машину, своему пассажиру сказал, чтобы он быстро звонил спасателям, а сам — бросился в воду”.

Лед был очень тонкий: у берега он еще выдержал, а дальше Кирилл провалился и до мальчика добирался, проламывая под собой лед. ”Когда осталось небольшое расстояние до тонущего — около метра — я объяснил ему: необходимо, чтобы он был хладнокровным, чтобы не вешался на меня, а мы вместе должны возвращаться, держась за кромку льда, а я буду его страховать”. Мальчик, по словам Кирилла, все понял, и они потихоньку начали возвращаться назад — на сушу.

”Когда мы добрались уже до того льда, который не проломить, до берега было уже недалеко, но дна мы не чувствовали. Тогда я ему объяснил, что спасатели уже близко, и мы должны просто немножко подождать”. Утопающий все понял. Тогда они еще несколько минут провели в воде, после чего подъехали спасатели и очень оперативно их вытащили.

Холод и хладнокровие

Решение броситься в пруд, по словам Кирилла, было спонтанным: ”Я понял, что в данный момент ему некому помочь, кроме меня”. Подбегая к воде, он уже проработал четкий план: как нужно действовать, чтобы самому не пострадать. ”Поэтому я был достаточно уверен в своих действиях и надеялся на лучшее. Так и получилось!”

Адреналин помог Кириллу мобилизовать силы. ”Ситуация была стрессовая, но я не пугался, не испытывал страха. Я даже не чувствовал, что вода холодная. Просто очень быстро заканчивались силы и передвигаться в воде становилось все труднее”, — вспоминает Кирилл детали случившегося.

По его собственным ощущениям, ожидание спасателей длилось целую вечность. ”Но, по их заявлениям, оно составило около 15 минут. Я уже в новостях отследил, когда прибыли и во сколько нас вытащили”.

Прибывшие на место спасатели, по словам нашего собеседника, действовали очень умело. Они разделились: одна группа занималась оборудованием, другая — одевала сотрудника в гидрокостюм и помогала ему выбраться на берег. Команда была одна, но спасатели очень четко распределили роли. Кирилл рассказал, что у них с собой была специальная ”удочка” и ”лодка” для спасения людей.

”Один из спасателей подобрался к нам вместе с этой ”лодкой”, я подсадил мальчика на лед, спасатель тянул с другой стороны, так его и вытащили. Я уже следом, держась за ”удочку”, вскарабкался на лед и так дополз до берега. Спасатели действовали очень профессионально и слаженно!” — Кирилл высоко оценивает действия сотрудников Спасательного департамента.

Главное действовать системно

У Кирилла имеются некоторые знания и умения, как вести себя в подобных ситуациях. ”Дело в том, что у нас — в Нарве — очень много водоемов, в которых мы часто купаемся. Поэтому воды я не боюсь в принципе. Правда, я никогда не плавал в столь холодной воде, но по телевизору много рассказывают: как вести себя в такой ситуации…”.

”Я понимал: мальчик один. И самое страшное даже не то, что он провалился под лед, а то, что он остался один. Это — психологический фактор, побудивший меня броситься в воду. Я не знал, удастся ли мне его вытащить, как я планирую, но был уверен: если я буду с ним, это явно придаст ему моральных сил. Поэтому, наверно, все и получилось”, — считает спаситель.

Кирилл высоко оценил мужество и самого мальчика, несмотря на все физические и психологические факторы. Тонувший понял, что от него требуется, и они держались вместе. Конечно, там было пару ситуаций, когда мальчик отрывался ото льда, крича ”тону, тону!”, но тогда Кирилл просто брал его за шкирку — и возвращал ко льду.

Шок. Известность. Благодарность

А далее были похвала от родственников и друзей, звонки с благодарностью от абсолютно незнакомых людей. И, конечно же, медаль, которую наш герой собирается скромно повесить на стенку.

”Не знаю, как мальчик, но я отошел очень быстро”, — рассказал Кирилл о последствиях своего ”ноябрьского купания”. ”Я просто встал под горячий душ в больнице, минут 10-15 там постоял, и все. Дело в том, что там — в воде, холода из-за стресса не чувствовалось. Он проявился позже — в больнице”.

В больнице наш герой увидел маму мальчика, которая тоже естественно была в шоке: ”Женщина меня поблагодарила, а я ей сказал, чтобы сына не ругала, потому что он вел себя достойно в этой ситуации”. Потом, через день-два, к Кириллу на работу пришел отец спасенного. С самим мальчиком после инцидента Кирилл более не общался.

Этот случай имел в Нарве большой общественный резонанс: ”Люди, которых не то что я не знаю, даже мать моя не знает, звонили и говорили спасибо”.

У Кирилла самого двое детей — полуторогодовалый (1,5) сын и дочь, которой три с половиной. На наш вопрос о том, стоит ли включить в школьную программу обучение спасению на водах, он ответил, что лишний раз нагружать детей все-таки не нужно, но важную информацию про безопасное поведение на водоемах доносить надо.

В среду Кирилл соберет родственников, покажет им медаль, и отпразднует это событие в тесном семейном кругу.

Поделиться
Комментарии