В ответ на это заявление Яна Тоом привела четыре пункта, по которым она не может и не хочет становиться премьер-министром Эстонии:

1. Большую часть своей жизни я посвятила журналистике, где достигла карьерного потолка довольно рано. Но вот в политике я всего пять лет — это, правда, в три раза больше, чем господин Кросс, но для управления государством все же недостаточно.

2. В данный момент моя амбиция — быть членом сильной Центристской партии. Мой успех — успех партии и наоборот. Что до занимаемой должности, то для политика ее определяет избиратель. Моя позиция на ближайшие пять лет определена, и трудовой договор с избирателем заключен.

3. Первостепенная роль премьер-министра — объединение общества. И если мы еще можем что-то говорить о том, что ”общество готово к тому, чтобы премьером стала женщина”, то о готовности получить русского премьера речь пока не идет. Обсудим это через четыре (или восемь) года (лет).

4. Впрочем, и этот прогноз может оказаться чересчур оптимистичным, если политики типа Кросса продолжат нагнетать антирусскую истерику. Но я все же верю, что в один прекрасный день и ведущие политики Союза отечества и республики поймут: в Эстонии живут эстонцы, но для многих из них родным языком является русский.

Поделиться
Комментарии