На вопрос нашего корреспондента о том, что могла бы сделать для улучшения эстонско-российских отношений Эстония и что — Россия, Якунин ответил: ”Вы знаете, что я русский, я ничего плохого для Эстонии не сделал. Что я еще могу сделать, чтобы улучшились отношения? Я приезжаю в Эстонию, я помогаю строить храмы, я взаимодействую со своими товарищами, которые у меня там есть, рассматриваю возможности грузовых потоков. Я никогда не изменю своего отношения к фашистам. Я всегда буду оставаться на этой позиции”.

"Что касается эстонцев, националистические элементы в Эстонии были всегда. Я человек уже зрелый, они были и во времена Советского Союза. И в Эстонии, и в Литве — в Литве особенно, я помню это время, я был достаточно осознанным молодым человеком. Это результат и исторических событий, это и результат репрессий, которые имели место. Только не будем забывать, что, как правило, репрессии в национальных государствах осуществляли этнические представители этого общества. Так всегда действительно было. Об этом почему-то забывают.

Те страны, которые хотят переступить через какие-то предубеждения и хотят развивать отношения, они это делают. Я пока таких шагов со стороны эстонских руководителей не видел. А постоянное обвинение России в несуществующем стремлении слопать маленькую Эстонию — для меня как для политолога, в данном случае, это выглядит такой глупостью, что я даже обсуждать ее не хочу. Нам бы со своими проблемами разобраться”, — считает Якунин.

Интервью полностью читайте в понедельник, 10 июня, в газете Eesti Päevaleht и на портале RusDelfi.

Интервью было взято во время Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", проходившего в Красной Поляне.

Поездка журналистов в Красную Поляну профинансирована ОАО "Российские железные дороги" в рамках пресс-тура на бизнес-форум.

Поделиться
Комментарии