Взрыв, силу которого КАПО оценивает в килограмм тротилового эквивалента, сорвал крышу с микроавтобуса, как с консервной банки, и разбросал полицейских, пытавшихся вызволить свою коллегу из рук преступника, пишет Postimees.

Вчера один из раненых полицейских находился в тяжелом состоянии в больнице, второму сначала зашили лицо, затем отвезли в глазную клинику, чтобы попытаться спасти сильно поврежденный глаз, третий полицейский получил очень тяжелую травму головы.

За секунду до взрыва полицейские еще надеялись обезвредить смертника — автоматическими, десятки и сотни раз отработанными действиями. Преступник, обмотанный аммонитом или тротиловыми шашками, заскочил в полицейский автобус и крикнул: "Поехали или взлетим!".

Драма началась около трех часов ночи, когда в центр управления Пыхьяской префектуры полиции поступило обычное сообщение из дома №43 по Ыйсмяэ теэ. Женщина вызвала полицию, чтобы избавиться от мужчины, самовольно вторгшегося в ее квартиру.

Первый патруль прибыл к дому, полицейские взбежали на четвертый этаж. Там им навстречу выбежала женщина, а за ней мужчина, про которого женщина сказала, что на нем бомбы.

Полицейские заперли мужчину в квартире, но вынуждены были открыть ее снова, поскольку женщина утверждала, что там находится еще один мужчина. Однако вместо невинной жертвы оттуда вышел мужчина с взрывпакетами под курткой.

Мужчина-полицейский заговорил с ним, они спустились по лестнице, и Евгений, обвязанный взрывчаткой, пустился бежать. Полицейский побежал за ним, но тому удалось скрыться в темноте.

Женщина-полицейский вызвала на помощь второй патруль, подчеркнув, что у преступника взрывчатка. Мужчина-полицейский пустился за беглецом, а женщина-полицейский поехала на автомобиле по Ыйсмяэ теэ в том же направлении.

Дорогу преступнику перерезала приехавшая на помощь вторая патрульная машина. В этой машине, остановившейся на углу дома №23 по Ыйсмяэ теэ, сидели кинолог Горбачева и полицейский, который в ту ночь заменил обычного напарника Горбачевой.

Пока полицейские, вглядываясь в темноту, искали беглеца, неожиданно возникший возле машины Евгений рванул дверь и запрыгнул в кабину. Он схватил Юлию за шею и угрожал взрывом, если машина не тронется с места.

В это время подъехал первый патруль, преследовавший Евгения, и дорожные полицейские, которые попытались вытащить его из машины. Спутник Горбачевой понял, что мужчину вытащить из машины не удается. Он выскочил из-за руля и обежал машину, приблизившись к ней с другой стороны.

Очевидно, Евгений понял, что через минуту его вытащат на снег, и взорвал себя. Живая бомба, Горбачева и сидевшая за задним сиденьем служебная собака Брайан погибли мгновенно, троих полицейских разбросало по улице.

Вчера полиция и прокуратура подтвердили первоначальную версию о том, что вызвавшая полицию женщина хорошо знала самоубийцу. События спровоцировал, по всей вероятности, любовный треугольник.

По словам пресс-секретаря Пыхьяской окружной прокуратуры Эрле Руди, расследующая дело КАПО выясняет окружение Евгения, его образ жизни и место работы. Известно, что он был судим.

Соболезнования в связи с гибелью Юлии Горбачевой выразили президент, премьер-министр, глава Сил обороны и различные эстонские учреждения, а также иностранные посольства и представительства.

Множество соболезнований выразили и люди, которых не оставила равнодушной смерть полицейского. В течение всего дня люди присылали письма, звонили, приходили в департамент полиции и приносили цветы в Пыхьяскую префектуру.

Департамент полиции сообщил, что констебль кинологической службы Пыхьяской префектуры Юлия Горбачева будет посмертно награждена полицейским Крестом за заслуги I степени.

Глава департамента полиции Роберт Антропов подчеркнул, что нападение на Горбачеву — это нападение на всех защитников правопорядка. "Эстонская полиция потеряла коллегу, которая своей смертью предотвратила еще большее несчастье", — заявил он.

Eesti Päevaleht дает несколько иную версию событий. В частности, газета пишет, что Юлия Горбачева умерла в больнице.

Префект Райво Кюют считает, что полицейские вели себя правильно, позволив опасному человеку выйти из квартиры: "Была надежда, что удастся прижать его стене на улице, в пустом месте".

По словам комиссара КАПО Хенно Куурманна, нет данных о том, что самоубийца когда-либо ранее соприкасался с взрывчаткой. По данным полиции, его наказывали за хулиганство и нарушение общественного порядка.

Eesti Päevaleht также пишет, что трое раненых полицейских находятся в Северо-Эстонской региональной больнице. Один — в очень тяжелом состоянии в отделении интенсивной терапии под наркозом и аппаратом искусственного дыхания. Двое других в тяжелом состоянии, но их жизни вне опасности. Больница получила приказ не допускать к раненым журналистов и посторонних — в интересах следствия и здоровья пострадавших полицейских.

Поделиться
Комментарии