По словам председателя комиссии Кена-Марти Вахера, участники заседания обсудили выполнение государственных приоритетов в сфере борьбы с преступностью и вопросы, связанные с надзором за деятельностью учреждений безопасности и прокуроров, а также выслушали видение генерального прокурора в отношении развития прокуратуры.

"На встрече мы получили дополнительное подтверждение, что прокуратура ответственно и по существу выполняет свою роль надзорного органа, — сказал Вахер. — Розыскная деятельность в Эстонии находится полностью под контролем. Она применяется лишь в отношении каждого сотого дела, т.е. менее чем в 1% уголовных дел, из которых большинство составляют наркопреступления и другие виды организованных преступлений".

Вахер отметил, что в большинстве случаев, где требуется розыскная деятельность (порядка 60%), соответствующее разрешение согласно принципам правового государства выдает суд. Лишь в отдельных случаях разрешение может дать прокурор. Обычно речь идет о действиях, ущемляющих основные права в меньшей степени, — прежде всего, о скрытом наблюдении.

"В Эстонии при разрешении розыскной деятельности действует принцип, согласно которому чем больше ущемление прав человека на неприкосновенность частной жизни и основных прав, тем бо́льшую роль играет судебная система", — сказал Вахер. Он сослался на статистику, в которой четко прослеживается, что у тех, кто время от времени запугивает общество чрезмерной розыскной деятельностью и прослушкой, нет для этого никаких доказательств. "Те, кто хотели бы существенно ограничить деятельность прокуратуры и полиции с помощью т.н. закона Берлускони, руководствуются вовсе не защитой основных прав человека. Они хотят лишь препятствовать эффективному раскрытию тяжких преступлений", — сказал Вахер.

В части доклада, посвященной надзору за прокурорами, Лавли Перлинг отметила, что прокуроры выносят важные решения в ходе ведения уголовного производства, которые всегда должны быть прозрачными и законными.

Поделиться
Комментарии