”Я был тем, кто сделал это заявление на собрании. Это было предвыборным обещанием EKRE на местных выборах, я был одним из тех, кто обещал”, — сказал член волостного собрания Ляэнеранна, член EKRE Меэлис Малк.

”Памятный камень ”лихулаского монумента” станет частью реквизита публичного мероприятия, оживляя в памяти события 14-летнейе давности, не оставаясь на одном месте. Для этого одинаково хорошо подходят фотография камня или его изображение, размещенное на ПХВ-плакате. И памятный камень ”лихуласкому монументу” не копирует ранее стоявший там монумент, но его дизайн копирует изначальный монумент”, — пояснил Малк.

У памятника противоречивое прошлое, сначала его установили в Пярну, затем срочно перенесли в Лихула, откуда также убрали под покровом ночи. Малк намекнул, что символики СС на памятнике нет, хотя проведенный в 2004-м году семиотический анализ пришел к противоположным выводам.

На вопрос, не видит ли сам Малк провокации в этом памятном мероприятии, он ответил отрицательно. ”Никакого отношения к монументу! Речь идет все-таки о памяти о старых воинах, о молитве по их душам, например. Люди по-разному смотрят на вещи, я ничего плохого не хочу сказать, но цель этого памятного дня точно не в том, чтобы с кем-то поссориться”, — сказал местный политик.

”Храбрых солдат можно, конечно, помянуть и по-другому, но это местные парни, я знаю, например, ученики одного класаа, отправились все вместе на войну”, — вспоминает Малк.

Волостной депутат заявил, что хотя сейчас будет использоваться копия памятника, на самом деле в планах установить и сам оригинальный камень. ”Это было бы здорово. Это возможность загладить поступок 14-летней давности, тогда ведь поступили немного неправильно, иначе мы бы сейчас об этом так не говорили”, — размышляет активист.

”День памяти проводится в честь воевавших 74 года назад мужчин, защищавших Эстонию в августе 1944 года от вторжения большевистской красной армии, боровшихся и погибших во имя свободы Эстонии. Помнить этих мужчин следует потому, что подобный героизм позволил многим обычным гражданам тогда выиграть время и сбежать за штормовое море, тем самым сохранив де-юре независимость Эстонской Республики”, — закончил Малк.

Поделиться
Комментарии