Этот план вызывает недовольство как у пациентов, так и у врачей. Министерство социальных дел же пытается найти золотую середину между желанием населения и денежными возможностями государства, пишет EPL сегодня.

На уездных педиатров из Больничной кассы расходуется чуть более 1 млн евро в год (для сравнения — общий бюджет кассы в этом году составляет примерно миллиард евро).

”Во-первых, в каждом уезде дети должны получать адекватную помощь, предпочтительно на первичном уровне (семейный врач). Во-вторых, дети должны получать такую же помощь, как и взрослые. Это означает, что на уездном уровне должна быть доступной и стационарная помощь”, — сказала специалист по вопросам здравоохранения Министерства социальных дел Аннели Таал.

В то же время, согласно составленному Больничной кассой плану о географической доступности услуг (GSK), амбулаторные приемы и стационарное лечение детей будут проводиться лишь в четырех центральных больницах: в Таллинне, Тарту, Пярну и Кохтла-Ярве. Как пояснила Таал, GSK — всего лишь один документ из нескольких, на основании которых специалисты пытаются составить всеобъемлющий план развития больничной сети до 2030 года. Документ предполагается представить на рассмотрение правительству к концу года. ”К концу августа должен быть готов черновик, а к концу октября вместе с планом развития надо представить и план действий”, — сказала Таал.

Ясности мало

При составлении нового плана развития берутся в расчет различные документы, в том числе производится анализ всех больниц по отдельности. GSK показывает чисто математическую картину. ”Важной задачей GSK является зафиксировать уровень минимальной доступности услуг, который связан с численностью населения. Это необходимо, но вступит ли план в таком виде в силу, это отдельный разговор”.

Таким образом, окончательно еще ничего не решено, поэтому семьи с детьми могут пока вздохнуть с облегчением.

Министерство социальных дел указывает на еще одну проблему. Если по утверждению союза педиатров, существуют больницы, где детский врач есть, но его хотят упразднить, то, по утверждению министерства, существуют и такие больницы, для работы в которых такого специалиста найти трудно.

Почему детские врачи не едут в Нарву?

”Например, в Нарвской больнице пять педиатров, из них четверо старше 60 лет и один 58-летний. В перспективе нам видится, что в Нарве необходимо продолжить предоставление помощи по родоразрешению, поэтому там необходим и педиатр. Но каким образом мы это обеспечим? Почему резиденты не идут туда? Одной из причин может быть среда, другой — то что там нет специалиста, подходящего на роль руководителя резидентуры (который акцептировался бы Тартуским университетом). Тут на помощь могли бы прийти как союз врачей-специалистов, как и больницы более высокой категории”, — рассуждает Таал.

”Одной из возможностей является более активное использование в маленьких уездах профессионалов первого уровня (семейных врачей), так как они очень хорошо обучены лечению детских болезней. При необходимости семейный врач мог бы проконсультироваться с педиатром по интернету. В будущем центры здоровья, в которых работают семейные врачи, располагались бы либо при больницах, либо неподалеку. Другим выходом могла бы стать ситуация, когда в более крупных центрах один семейный врач специализируется на детях и при необходимости предоставляет услуги уездной больнице. Этот вариант уже сейчас используется в некоторых небольших населенных пунктах. Вопрос не в том, кто предоставляет эту услугу, а в том, чтобы на уровне уездов существовали специалисты, компетентные лечить детей”, — добавила Таал.

С финансовой точки зрения, по ее словам, важно и то, что руководитель больницы, если посчитает нужным, имеет право тратить средства, предоставленные ему Больничной кассой, на закупку услуг по педиатрии. Еще никто из-за педиатрии не забрал у уездных больниц ни цента.

Поделиться
Комментарии