Каролина рассказала Delfi, как 3 сентября примерно в 11:30 она с мужем вошла в здание суда на Лийвалайа: "Прошли сквозь рамку, которая реагирует на металл. Когда проходил муж, рамка зазвенела. Подошел охранник. Что-то сказал на эстонском языке. Поскольку рядом находилось несколько мужчин, которые громко разговаривали, а в здании сумасшедшее эхо, то мы не услышали, что сказал нам охранник. Муж переспросил на русском языке. Охранник сразу повышенным тоном заявил, что в этом здании нужно говорить только на эстонском, государственном, языке, на русском нельзя! Мы даже не поверили своим ушам. Взрослый (за 50 лет) мужчина говорит подобную ерунду. Я свободно говорю на эстонском, переспросила: может, мне послышалось? Но нет".

Муж Каролины не говорит по-эстонски, поэтому не понял, чего хочет охранник. "Поскольку началась суета, я просто не успела перевести мужу требования охранника, потому муж продолжал обращаться к нему на русском. Охранник еще больше повысил голос, обозвал мужа русским коммунистом. Я попросила представиться, на что получила ответ, что это не мое дело и мне не нужно совать нос куда попало. Было ощущение, что охранник сошел с ума, так как мне и мужу твердил: ”Нужно говорить на государственном языке… Нужно говорить на эстонском…” Я даже сказала: ”Послушайте, я же с вами говорю на эстонском, вы слышите меня?” Охранник посмотрел на меня и снова стал повторять эти фразы", — продолжила женщина.

"Мы написали жалобу. Так нас оскорбили впервые. Прилюдно! Было ужасно неприятно и обидно. Разве обслуживающий персонал не обязан носить бейджики с именами? Разве работники любых заведений, в частности, здания суда, не должны относиться к посетителям с уважением, несмотря на их национальную принадлежность? И самый главный вопрос — разве они не должны владеть русским языком хотя бы на разговорном уровне?" — задалась вопросами Каролина.

В ответе суда на ее жалобу говорится также: ”Сообщаем вам, что в связи со случившимся в отношении судебного пристава Юри было начато дисциплинарное производство. В ходе этого производства с судебным приставом Юри побеседовали, обратив его внимание на неправильное поведение”.

Поделиться
Комментарии