В субботу, 18 февраля, около десяти часов вечера водитель привез Марта Лаара к двухэтажному зеленому дому в Пыхья-Таллинне, где его уже ждали жена Катрин и еще несколько человек, чтобы отметить день рождения хозяйки квартиры Эхы Хергаук, с которой Лаар учился в Тартуском университете, пишет Eesti Ekspress.

Несмотря на поздний час и насыщенный рабочий день, у министра не было никаких признаков усталости, однако примерно через полчаса после прибытия Март Лаар почувствовал слабость в левой части тела и попросил вызвать скорую. К счастью, среди гостей был врач, который сразу предположил, что речь может идти об инсульте.

В 22.21 центр тревоги получил сообщение, что "для мужчины нужная срочно скорая". После трех вопросов диспетчер присвоил вызову приоритет С, который означает, что состояние человека тяжелое и может представлять опасность для жизни.

(Illustratsioon Leo Lätti)

В 22.28 бригада скорой помощи была на месте. Министр, болеющий гипертонией, находился в сознании и был контактным, адекватно отвечал на вопросы медиков по поводу своего имени и возраста. Однако его состояние ухудшалось на глазах. Мужчину на носилках отнесли в машину скорой помощи и доставили в Северо-Эстонскую региональную больницу.

Жена министра сразу же сообщила о случившемся его советнику.

По прибытии в больницу Лаару сделали томографию, на основании которой уже окончательно диагностировали инсульт.

Министр обороны Март Лаар, который два раза были и премьер-министром, в кислородной маске находился в крайне тяжелом состоянии. Замещать министра стал министр образования и науки Яак Аавиксоо.

Министерство обороны и больница договорились, что информацию о здоровье министра общественности будет предоставлять только Катрин Лаар - посредством пресс-службы министерства. Также жена позаботилась о том, чтобы к супругу не выстроилась очередь из "желающих посмотреть", и составила список из шести человек, которым было разрешено посещать Лаара: его мать и отец, дети и друг Лаури Вахтре.

Поскольку посещение было запрещено, открытки с пожеланием быстрейшего выздоровления приходили со всего мира. Открытку прислал, например, и Далай-лама. Некоторые влиятельные друзья министра предлагали посодействовать в лечении за границей или хотя бы в консультации иностранных специалистов, однако Катрин Лаар полностью доверяла эстонским врачам, и "было очень ясным решение о том, что помощи извне не требуется, тут и так делают все возможное".

В понедельник, сразу после возвращения из-за границы, Лаара в больнице проведал и премьер-министр Андрус Ансип. Быть в курсе старался и президент Ильвес.

Однако выздоровление было далеко. Состояние Лаара ухудшалось с каждым днем. После Дня независимости 51-летнего министра настиг худший враг лежачих больных — воспаление легких. Министр не мог разговаривать, поскольку ему в горло была вставлена специальная трубка, помогающая дышать. Три недели Лаар общался с близкими при помощи жестов и сжимания рук.

"Как хорошо! Ни одной проблемы!"

Для близких Лаара ситуация была удручающей. За два дня до попадания в больницу Лаар сказал одному из своих давних соратников: "Как хорошо! Ни одной проблемы! Ни с партией, ни с самолетами НАТО…"

Последние 48 дней Март Лаар провел в отделении интенсивной терапии. Две последние недели он уже говорит и привыкает к реальности. На следующей неделе ему уже будут приносить газеты.

Недавно его друг Лаури Вахтре побывал в больнице и предложил Лаару проверить его память, чтобы выяснить, помнит ли историк Лаар исторические события и даты. Результаты были ошеломляющие — Лаар помнит все.

Если министр будет поправляться такими темпами, то в ближайшее время его переведут в обычную палату. Впереди — длительное восстановительное лечение.

IRL и его новый председатель занимают выжидательную позицию, они ждут заявления Лаара, в котором бы четко говорилось, что министр обороны и почетный председатель партии намерен делать дальше после выздоровления — продолжить в качестве министра или подать в отставку? Близкие Марта Лаара обещают, что заявление последует. Однако когда — пока неизвестно.

Поделиться
Комментарии