Как стало известно Eesti Päevaleht, в то же время с девочкой контактировали работники школы, волостной констебль и социальный работник, который не счел нужным вмешаться, чтобы вырвать ребенка из рук насильников. 

Девушка училась в местной школе по упрощенной программе, то есть в классе для детей с особыми потребностями. Местным было известно, что ее родители злоупотребляют алкоголем. Директор учебного заведения сказал Eesti Päevaleht, что ученица стала пропускать занятия еще несколько лет назад, но в 7-м классе вовсе отбилась от рук. Прогулов накопилось такое количество, что 8 класс она не окончила. Согласно решению суда, торговать девочкой преступники начали как минимум в начале 2011 года, то есть, когда она училась в 7-м классе.

Директор оповестил об отсутствии ребенка чиновника социальной опеки и констебля. ”Социальный работник обещал заняться, у школы в таких случаях руки коротки, — пояснил он, добавив, что школьница была замкнутой и со сверстниками не общалась. — Ее постоянно не было дома, ее приходилось искать”.

Ребенок никому не доверял

Из-за прогулов девочка предстала перед комиссией по делам несовершеннолетних, но мягкие методы воздействия, к примеру, приказ сходить к школьному психологу, ситуацию не изменили. Родители девочки, в свою очередь, писали записки, объяснявшие ее отсутствие в школе. Как выяснилось позже, они были беспочвенны.

По словам директора, школа предложила отправить девочку в уездную школу-интернат. Социальный работник спросила разрешения у родителей, но они своего согласия не дали. Ребенок якобы тоже был против. Чиновница социальной опеки объяснила Eesti Päevaleht, что ребенок не может поменять школу без согласия родителей в случае, если их не лишили родительских прав, а в последнем, по ее мнению, необходимости не было.

”Родители не были такими, что девочку нужно было у них отбирать — это была бы слишком экстремальная мера. Они употребляли алкоголь, но не были безнадежными алкоголиками”, — пояснил свою позицию социальный работник, советовавшийся по этому вопросу с местным полицейским. По данным Eesti Päevaleht, родители знали о торговле ребенком. Сами они -  пенсионеры по нетрудоспособности, перебивающиеся случайными заработками.

Девочка постоянно не появлялась в школе. ”Она не отвечала на звонки, я не знала, где она, — отметила чиновница социальной опеки. — Когда мы ее нашли, она не дала ни одного контактного номера, никому не доверяла”.

Несовершеннолетнюю неоднократно обнаруживали в различных компаниях и забирали от мужчин, довозя при этом до дома. И местный констебль находил ее по утрам ”в бункере”, после чего отвозил домой или прямо в школу, признался социальный работник.

Побеседовавшие с Eesti Päevaleht чиновники, описывая несовершеннолетнюю, которую, как выяснилось, взрослые принуждали к занятию проституцией, использовали следующие выражения: ”Ей нравилось быть в компании со взрослыми мужчинами, она говорила, что они являются ее друзьями, сказала, что это ее бойфренд”. Социальный работник и констебль потребовали, чтобы мужчина, у которого они однажды обнаружили девочку, написал объяснительную. Он заявил, что ребенок отказался идти домой.

Чиновница рассказала также, как однажды она нашла девочку после того, как та пропала на несколько дней. Социальный работник отвел ее к себе домой, чтобы помыть: девочка была в запущенном состоянии, и было видно, что ей пришлось многое пережить. Однако на вопрос, где она была, не ответила. Выяснил ли чиновник, где пропадал ребенок? ”Нет”, — признался социальный работник.

Мужчин, которых признали виновными в торговле ребенком, социальный работник, по его словам, не знал. ”Я не знала, что все настолько плохо”, — сказал он, комментируя решение суда.

Девочку нашли в приюте

В начале 2013 года, когда о ребенке не было известно уже месяц, социальный работник заявил об исчезновении девочки в полицию. Тогда выяснилось, что она находится в приюте для жертв торговли людьми, чиновника вызвали к следователю давать показания.

Прокуратура запретила волостному констеблю, занимавшемуся расследованием дела, комментировать свои действия, объяснив, что заседание суда будет закрытым.

На прошлой неделе Тартуский уездный суд признал виновными в торговле ребенком четырех мужчин из Южной Эстонии: Ренеэ Кибилдаса (1975 г.р.), Сильвера Сокка (1964), Тармо Приймяги (1978), Райнера Кристерсона (1976). Эвара Лаатса (1977) признали виновным в том, что он пичкал несовершеннолетнюю наркотиками.

Поделиться
Комментарии