По словам председателя правовой комиссии Рийгикогу Неэме Суура, причиной для подачи запроса стало постоянно растущее желание коммерческих банков переходить как на безналичное делопроизводство, так и на банковские конторы без наличных денег, что бьет по интересам, в первую очередь, жителей сельской местности и маленьких городов.

"В то же время закон об экстренных ситуациях однозначно указывает на то, что оборот наличных денег – жизненно важная услуга. Да, предоставляют ее банки, но закон предусматривает, что жизненно важную услугу должен организовывать Банк Эстонии, равно как и осуществлять соответствующий надзор", - пояснил Суур.

Если в 2007 году в Эстонии было в общей сложности 1000 банкоматов, то по состоянию на конец прошлого года их осталось 884. Сразу на 40% сократилось число платежных автоматов – со 101 до 60. Число банковских контор с 2009 по конец 2013 года уменьшилось на 35%, при этом многие из них не производят операции с наличными. "Банки наверняка с удовольствием переехали бы в интернет целиком и полностью, заставляя клиентов проводить там все свои платежные действия. Мы считаем, что эту тенденцию нужно остановить. Тем более что, согласно статистическим данным, 20% людей в возрасте от 15 до 65 лет никогда не пользовались интернетом", - заявил Суур.

Ханссон должен рассказать в парламенте, почему Центробанк не ввел в отношении четырех крупнейших банков минимальные требования к обороту наличных и оказанию платежных услуг. "Число банковских услуг в сельской местности постоянно сокращается, достигнув уже региональных центров. Как Банк Эстонии собирается обеспечивать доступность как наличных денег, так и платежных услуг по всей стране?" - спрашивают социал-демократы.

Поделиться
Комментарии