Силвар Кибур пропал ранним утром 11 июля. Уже на следующий день его друзья Грете и Алари начали практически полицейскую операцию, чтобы найти друга, пишет Eesti Ekspress.

Отели. Бары. Ночные клубы. Массажные салоны. В Старом городе между ночными клубами Stuudio и Hollywood расположено множество увеселительных заведений, но нигде не нашлось ни одного свидетеля.

Параллельно поиски начались в социальных сетях. О результатах — точнее их отсутствии — сообщилось на Delfi. Полиция успокаивала родственников — молодой человек спит где-то и вскоре появится. Прошел день, два, три — не появился.

Тем временем Грете и Алари продолжали поиски — и получили результат. В 4:10 Кибур вышел из ночного клуба Stuudio на улице Сауна.

”Мы были в клубе чуть больше часа”, — рассказал Алари, который, по его собственным словам, были слишком пьяным, чтобы об этом помнить. Хронологию событий вечера он составил позднее на основании записей с камер наблюдения и слов друзей.

”Мы выпили по два коктейля. Кибур купил себе водку-энергетик, мне ром-колу. Сидели и разговаривали, хотя оба были весьма уставшими. Я хотел поехать домой, но, поскольку он относительно редко приезжает в Таллинн и в городе у него никого нет, остался с ним”.

Молодые люди познакомились шесть лет назад в Морской академии, где оба учились на штурмана. Кибур окончил академию на год раньше и прошлой осенью пошел на работу на рыболовное судно Sirius, где за полгода стал капитаном.

Алари помнит, что в ночном клубе Кибур предложил ему на следующей неделе отправиться в море — нужна была помощь в доставке судна в Пярну. ”Мы радовались, что наконец-то команда мечты воссоединится”.

Работодатель Кибура подтвердил, что из-за болезни одного капитана он попросил Кибура прибыть во вторник в Пярну. Кибур ничего не имел против, потому что сам родом из Пярну и планировал приехать туда в отпуск. О своих планах он сообщил и матери с сестрой.

Молодые люди решили взять такси и покинуть праздник. Алари зашел в туалет, но, когда вышел, друга не обнаружил. Из выписки телефонных звонков выяснилось, что после расставания друзья дважды говорили по телефону — 25 секунд и 38 секунд. О чем — Алари не помнит.

По пути домой Алари попытался снова позвонить другу, но телефон больше не отвечал. На следующий день телефон тоже был выключен.

Друзья сильно встревожились, но решили, что он мог отправиться к родителям в Пярну. Кибур заботился о семье — всегда предупреждал о том, что не будет поля, а по возвращении из рейсов звонил или писал на семейной странице Facebook при первой возможности.

На третий день после исчезновения друзья все-таки позвонили матери Кибура. И с этого момента у нее начался ”бесконечно длинный день”. Женщина полностью исключила, что сын мог добровольно пропасть. Должно было произойти что-то серьезное, но что?

Ответ пришел во вторник, спустя четыре дня после исчезновения. В дом пришли полицейские, показали Сийри Кибур снимки и попросили подтвердить, что на них запечатлен ее сын. Это был он. На земле, в немного запачканной одежде, с легкой раной на левой стороне головы. У Силвара исчезли телефон и кошелек, только ключи от квартиры были на месте. Для семьи это означало лишь одно — убийство с целью ограбления.

По словам следователей, тело нашли возле Толстой Маргариты в половину шестого утра. Скорая помощь установила, что смерть наступила за полчаса до этого, то есть меньше, чем через час после того, как он покинул ночной клуб. До этого его видели (камеры) неподалеку от клуба Hollywood на парковке такси. Он был жив и здоров.

Что случилось потом, для всех, кто знал Кибура, кажется мистическим — и еще более криминальным.

Спустя несколько недель пришло заключение о вскрытии. Экспертиза показала, что помимо этанола (2 промилле) в теле Кибура нашли фентанил.

Фентанил — белый китаец, — очень распространен на наркорынке Эстонии. Это вещество приводит к наибольшему числу передозировок. Фентанил в сотни раз сильнее героина.

Если еще несколько лет назад наркотик считался прерогативой колющихся наркоманов, то в последние годы этот миф развеялся. Все больше передозировок происходит в приличных домах, в Нымме и Виймси.

Бывший руководитель службы по борьбе с распространением наркотиков Пыхьяской префектуры Кайдо Кыплас в недавнем интервью на немецком телеканале ARD отмечал, что только в Таллинне 10 000 зависимых. По числу смертей от передозировки Эстония возглавляет европейские рейтинги уже много лет.

По словам матери Силвара, Сийри Кибур, ее сын не был наркоманом. Он не курил, алкоголь употреблял умерено. И что главное — к наркотикам относился с осуждением. ”Наркотики — это не было для него темой. Я не знаю, что там произошло, но сознательно Силвар этого точно не делал”, — сказала Сийри.

Женщина написала заявление в прокуратуру, чтобы полиция начала расследование для выяснения причин смерти молодого человека. В прошлый четверг прокуратура сообщила, что для этого отсутствуют основания. По словам прокурора Аннели Лумисте, если имеются малейшие основания полагать, что смерть кого-то наступила в результате преступления, сразу начинают расследование. В данном случае отсутствовали какие-либо признаки того, что кто-то против воли ввел Кибуру наркотик. ”Провели судебно-медицинское вскрытие, которое подтвердило, что причиной смерти Силвара Кибура было не насилие, он умер от передозировки наркотическим веществом фентанилом”, — добавила Лумисте.

Силвар Кибур был опытным спортсменом. Несколько лет назад, до поступления в Морскую академию, — даже известным спортсменом. Он тренировался в спортивной школе Audentes бок о бок с таким асами, как Танель Кангерти и Рейн Таарамяэ. Позднее он вошел в команду легенды велоспорта Яана Кирсипуу. Выдающихся результатов он достиг и в Эстонии, и за рубежом. В конце концов он попал в Рижский клуб и на одних эстонских соревнованиях опередил даже Кирсипуу.

По словам матери, сын не видел будущего в спорте. Он уже давно знал, что закончит спортивную карьеру не позднее 25 лет и получит какую-то специальность. Жизнь моряка была для Силвара логичным продолжением, потому что его отец до сих пор работает на судне.

Поделиться
Комментарии