”Нет, это не отчеты, которые составлял центр. Подписи — и моя, и Алексея Семенова — очень похожи, но их можно легко подделать”, — так отозвалась исполнительный директор Центра информации по правам человека об оказавшихся в распоряжении Delfi отчете центра за май-июнь 2007 года о расходовании средств, собранных за счет пожертвований на оказание правовой помощи пострадавшим во время апрельских событий в Таллинне, и отчете за июль 2007 года о проекте "Обеспечение правовой защиты соотечественников через предоставление правовой помощи".

Inimõiguste teabekeskuse paberid fotol Vene Delfi tarbeks

После того, как цифры из отчетов были обнародованы в опубликованном на Delfi мнении Димитрия Кленского ”Как ”Ночной дозор” стал ”кормушкой”, порталу удалось раздобыть эти документы, а также отчет об аудиторской проверке, который касается деятельности центра с 1 января 2004 года по 30 июня 2007-го. Кстати, этот отчет, подписанный аудитором Мариной Григорьевой 26 июля 2007 года, Лариса Семенова признала, фальшивкой не назвала.

Что касается приведенных выше названий отчетов, то она отметила: ”Такие названия были, я не буду даже скрывать. Мы предоставляли отчет в Посольство России”. О текстах отчетов Семенова сказала: ”В том, что показываете вы, это могло быть даже из наших текстов что-то изъято”.

Самое большое негодование Семеновой и, к примеру, бывшего юриста Центра информации по правам человека Мстислава Русакова вызвали цифры. По отчетам выходит, что в мае-июле 2007 года юристы центра заработали на правовой помощи пострадавшим во время апрельских событий: Андрей Арюпин — 55 300 крон, Вадим Полещук — 17 971 крону, Мстислав Русаков — 57 600 крон.

Комментируя это, Семенова сначала сказала, что не может об этом судить: ”Потому, что у нас бухгалтер работает день в неделю. Чтобы судить о цифрах, нужно поднимать архивы”. А к концу беседы заявила, что таких цифр вообще не было и такие суммы никому не выплачивались. Лариса Семенова подчеркнула также, что центр обязательно знакомит своих сотрудников со всеми отчетами.

”Такие отчеты я не видел”, — сказал Delfi Мстислав Русаков, который в ответе на мнение Кленского констатировал: ”На самом деле в этот период Центром информации по правам человека мне была выплачена сумма в 2,5 раза меньшая. Это легко доказывается и при помощи банковской распечатки с моего счета”.

Отчеты, которые есть у портала, Русаков тоже называет фальшивыми: ”Потому, что указанные в нем цифры не соответствуют действительности. По крайней мере в той части, что касается оплаты моего труда”.

Если отчеты, на которых стоят подписи Ларисы и Алексея Семеновых, подделки, то кому и зачем было нужно делать их? ”Я не знаю. Затем, чтобы нас отвлечь, чтобы мы бросились доказывать вам, всей общественности, что мы… У нас с 2002 по 2004 годы была налоговая ревизия, так как нам вменяли в вину, что мы укрываем налоги. Неужели вы думаете, что после этого мы будем делать какие-то махинации, подставлять голову с финансами, особенно в 2007 году? Вы что, нас за идиотов принимаете?”

Поделиться
Комментарии