Почему русский избиратель столицы, если вообще голосует, то в основном за Центристскую партию и за вас лично?

Не только в Таллинне, но и по всей Эстонии, мы действительно получили голосов больше, чем все остальные. Избиратели поддержали нас, так как мы защищали их интересы — рабочие места, зарплаты и цены, смягчение оттока населения. Эти интересы одинаковы как у эстонцев, так и у русских. Русские это поняли, наверно, даже лучше, но эстонцы быстрым шагом следуют за ними. В Таллинне эстонцы поддержали Центристскую партию больше, чем Партию реформ и социал-демократов. Центристская партия выиграла выборы вдобавок к Таллинну и Ида- Вирумаа еще и в таких заселенных преимущественно эстонцами уездах, как Валгамаа, Пярнумаа и Ляэне-Вирумаа. Центристская партия является до сих пор, к сожалению, единственной партией, которая в состоянии проводить в Эстонии политику благосостояния для всех людей и развития всей страны.

Сближение эстоно- и русскоязычного населения мыслимо? Что необходимо для его достижения?

Сближение не только мыслимо и необходимо, но и ведь именно сейчас оно и происходит. Вы обратили внимание, что выдвинувший национальный вопрос на первый план IRL не добился этим никакого успеха? Вторая сосредоточившаяся на национальной теме партия — Консервативная народная — вообще не прошла в Таллиннское горсобрание. Как, между прочим, и список русских шовинистов ”Родина”. Национальный вопрос в политике Эстонии — битая карта, что на самом деле и означает именно то, что политические барьеры между эстонцами и русскими ниже, чем когда-либо прежде после восстановления независимости Эстонии.

Способны ли вы признавать плюсы, достижения политических оппонентов? Привели бы примеры?

Сделал бы это обязательно и с удовольствием, если бы только эти оппоненты и достижения были. Восемь с половиной лет премьерства Ансипа — это все же отдельный класс, но не из-за продолжительности пребывания в должности, а немного под другим углом: за прошедшее десятилетие даже официальная численность населения Эстонии снизилась на 75 816 человек. С этим результатом Ансип соперничает лишь с правительством Марта Лаара 90-х годов.

Есть ли у вас друзья среди политиков?

Естественно, есть. И в других партиях тоже. И не только в Эстонии.

У вас гигантский политический опыт. Кого из эстонских политиков можете назвать перспективным?

Прежде всего вижу сильную молодую поросль в Центристской партии. Но надеюсь, что и в других партиях есть таланты, которых сегодня еще не заметили. Слишком ранним обнародованием имени карьеру человека можно и сглазить. Возьмем хоты бы Свена Миксера, которого еще два года назад считали молодым и подающим надежды и этими объявленными публично большими ожиданиями, возможно, частично и подпортили его возможности.

Даже если народ избирает, долгое правление как-то угрожает партии?

Партии есть разные. Центристской партии и руководимому нами Таллинну долгое правление было только на пользу. О Партии реформ и управляемой ею Эстонии я бы того же не сказал.

Самый интересный период вашей жизни до сих пор? Почему именно?

Первая любовь, потому что она неповторима.

Вы смогли бы поступить так, как, например, Борис Ельцин в свое время, когда выступил по телевидению и сказал — я ухожу в отставку? Были бы готовы представить таллиннцам своего преемника?

Сумел бы на это ответить, быть может, тогда, когда достигну возраста Ельцина при уходе из власти. Сейчас я — это очевидно — слишком молод. (Борис Ельцин объявил об отставке в 68 лет, Эдгару Сависаару — 63. — Ред.).

Выглядите не самым дружелюбным. Как все же охарактеризовали бы себя, какую черту характера считаете самой важной и почему?

Может быть, я слишком внимательный. Например, я смотрел, как вы на дебатах Delfi и Eesti Päevaleht задавали мне вопрос. Я бы не сказал, что и этот ваш вопрос — самый дружелюбный. А мои черты характера конкуренты и так описывают с большой страстью. Буду оставлять им эту работу и в дальнейшем.

У вас — хутор. И яблочный сок делаете?

Да, делаю. Но не только яблочный сок.

Можно спросить и о деликатных вещах?

Конечно, можно. Другое дело, что я на эти вопросы отвечу.

(Delfi воспользовался и конкретизировал вопрос: есть ли в вашей жизни сейчас женщина, которая очень важна для вас, можете ли назвать ее имя, не мучает ли вас одиночество? ” К сожалению, уточняющих ответов не последует”, — это пришло из мэрии после того, как Эдгар Сависаар ознакомился с вопросом. — Ред.).

Что скажете Богу, когда предстанете перед ним?

Мы с Богом ладили до сих пор очень хорошо — я не мешал ему, он — мне. При случае я поблагодарил бы его за это.

Поделиться
Комментарии