В качестве последнего примера она приводит описанный в прессе случай в столичном торговом центре напротив гостиницы ”Виру”, где в магазине H&M женщине, обратившейся к работнице на русском языке, ответили, что в Эстонии говорят по-эстонски или, в крайнем случае, по-английски.

Для обеспечения уважительного отношения к русским покупателям страны Русский земский совет предлагает следующие меры:

”бойкотировать заведения, где клиентов не обслуживают на русском языке,

передавать информацию другим людям, чтобы они не посещали эти заведения и не покупали там товары или услуги. Для этого предлагается создать черный список таких заведений,

в сфере обслуживания русским покупателям предлагается общаться только на русском языке. Если магазины хотят получать деньги русских покупателей, они должны обеспечить возможность общения на русском языке. В противном случае в таких заведениях не следует ничего покупать”.

На вопросы Delfi, насколько законным совету кажется такой призыв, не боятся ли активисты, что магазины подадут на РЗС в суд (одно дело, когда отдельное частное лицо возмущается в торговой точке, что его не обслуживают на русском языке, другое — когда организация публично фактически делает антирекламу), руководитель организации Дмитрий Сухорослов ответил: ”Считаю такой призыв вполне законным. У каждого русского человека есть право выбора, в каком магазине и что покупать. Соответственно, люди могут выбирать те или иные магазины, исходя из своих предпочтений и убеждений, в том числе на основании того, как и на каком языке их там обслуживают. Почему мы должны платить организациям, которые по-хамски нам заявляют, что не будут говорить на языке клиента?

Я считаю, что не надо бояться отстаивать свои национальные интересы. Тут больше оснований подать в суд именно на такие торговые точки. Налицо неуважительное и оскорбительное отношение к клиенту (или клиентам) на базе этнической принадлежности. На месте торговых точек я бы срочно менял свое отношение к клиентам, которые говорят по-русски (если, конечно, эти торговые точки не хотят лишиться части своих клиентов). Есть же примеры положительных изменений (например, Elion с рекламой "Мы говорим по-русски"), и это должно стать нормой”.

Сухорослов не считает, что предложение Русского земского совета приведет к антирекламе. ”Антирекламу такие организации, как, например, H&M, создают себе прежде всего сами. Я бы сказал, что это шанс для таких организаций сделать добровольные положительные изменения и стать ближе к русским клиентам. В данном случае отрицательная обратная реакция (со стороны частных лиц и организаций) является таким же важным и необходимым стимулом к изменениям, как и положительная. Если же все будут считать, что это "нормально" и это проблема "отдельного человека", то и изменений никаких не произойдет”, — подытожил Сухорослов.

Поделиться
Комментарии