На вопрос — то есть результаты проверки не соответствуют действительности — он ответил: "Там очень много тенденциозно притянутых единичных фактов, на основании которых делаются выводы. Мы, естественно, будем подавать в суд. Есть основания говорить о том, что есть и элементы клеветы".

Касалась ли надзорная проверка, инициированная Министерством образования и науки, только программ администрирования и бизнеса? "Да, но в них входит все. Причем, есть почти юмористические моменты. Что, мол, у нас преподавался в программе ”Управление предприятием” такой "не имеющий отношения к этому" предмет, как ”Безопасность жизнедеятельности”. То, что на любом предприятии является первым, что требуется от любого сотрудника, то есть правила техники безопасности".

О трех фактах нарушений, которые, по утверждению Минобра, переданы в полицию, Барабанер отозвался так: "Полиция обращалась к нам, но только по одному факту. Действительно у нас на печати было некое подобие герба, мы эту печать сдали в полицию, и полиция ограничилась предупреждением".

Как сообщалось, Министерство образования и науки осуществило государственный надзор в частном вузе Ecomen в связи с подозрениями, что высшая школа осуществляет в Чехии учебный процесс на уровне, который не согласован с действующими правилами, а дипломы выдаются лицам, у которых отсутствует право на их получение.

"В Чехии несколько человек должны были заниматься на русском языке. Был создан учебно-консультационный центр, который пользовался нашими программами, приезжали наши преподаватели. И суть в том, что многие из студентов уже имели пройденное в той или иной степени образование в других вузах. И вопрос в том, имели ли мы право засчитать пройденные в других вузах дисциплины", — пояснил Ханон Барабанер.

Как он прокомментировал бы разъяснения министра образования и науки Яака Аавиксоо, который констатировал, что в результате выявленных в Ecomen нарушений подорвана репутация эстонского образования как здесь, так и на международном уровне? "Понимаете, я ж не могу комментировать слова человека, который просто говорит для того, чтобы было принято решение о закрытии института. Или вот такой нюанс. Мы за 50 минут до конца рабочей недели в минувшую пятницу получили материал объемом более 25 страниц на эстонском языке, и нас попросили за один рабочий день — 6 мая — к 11 часам 7 мая дать развернутое разъяснение… Ясно, что на самом деле их не интересовало наше отношение".

По словам Барабанера, сейчас от студентов очень много звонков: "Они все обеспокоены. Мы намерены собрать студентов, изложить нашу позицию, ведь еще до того, как принято решение о закрытии, министр объясняет нашим студентам, куда им теперь можно пойти учиться!"

Поделиться
Комментарии