Я с женой смотрел игру Франция-Германия, которая — как я потом узнал — оказалась одной из целей, рядом с которой взорвались минимум две бомбы, и это было отлично слышно во время игры.

Первый взрыв был на 17-ой минуте, и его было достаточно громко слышно. Примерно через пять минут произошел второй. Они были довольно громкие и сразу заставили подумать, что это не просто шутка. Позже был слышен и третий взрыв, но я на него не обратил особого внимания.

Интересно, что и два более громких взрыва не привлекли особого внимания. Жена потом сказала, что сразу после первого взрыва посмотрела на поведение охранников, и что оно было довольно сдержанное. Было чувство, как будто между ними произошел обмен информацией, но никакой реакции не последовало, чтобы кого-то начали эвакуировать или прерывать игру.

Так как это все произошло в первом тайме, то и в перерыве не было дано никаких указаний о том, что игра прерывается, надо уходить или наоборот оставаться на местах. Учитывая все это, ситуация скорее всего была под контролем , либо это был сознательный выбор, чтобы не вгонять людей в панику. Было чувство, что действовали сознательно.

Если игра прошла вполне обыденно, то по окончании игры все изменилось. Мы сами ушли за семь минут до окончания игры, чтобы успеть на метро. Когда мы вышли наружу, полиция направила нас в другую сторону от нашей обычной стации метро, не дав каких-либо четких объяснений. Мы отправились к находящейся в паре километров ближайшей станции и увидели новости в попадавшихся по пути ресторанах и кафе. Только тогда мало-помалу начало становиться ясно, что же все-таки случилось — что произошли теракты. Стало ясно, почему вокруг так много полицейских и введены ограничения движения.

Особого страха не наблюдалось, но беспокойство и напряжение немного чувствовались в воздухе. Люди оперативно двигались в определенном направлении, никто нигде не останавливался и ничего не разглядывал. Полиция скорее просто помогала и следила за порядком .

Сегодня люди следят за новостями и расспрашивают о своих близких. Все спортивные мероприятия, которые должны были проходить на выходных, отменены, как и организованные мероприятия и концерты. Завтра я должен был учувствовать в полу-марафоне в пригороде Парижа, но утром пришло сообщение, что он отменяется. Магазины открыты, люди занимаются своими делами.

У французов чувствуется ответная реакция, которая выражается в том, что они не прекращают свою обычную жизнь и не показывают террористам, что они напуганы, и что произошедшее имеет над ними какую-либо власть. Но это только лишь снаружи. Я считаю, что произошедшее сделает всех более осторожными, напомнив об атаке на Charlie Hebdo. Но это была локализованная атака, и было ясно, почему она случилась. Вчерашняя же атака была другого типа, она могла затронуть каждого человека на улице. Это подтверждает и реакция государства: если президент огласил чрезвычайное положение и контроль границ, то это уже достаточно серьезные меры.

Неизвестно, ликвидирован ли лагерь совершивших вчера атаки террористов, или же они были частью какого-либо более широкого круга. От выяснения этого все же зависит очень многое: можно ли сделать вывод, что опасность на этот раз прошла или все же есть причины оставаться осторожными сейчас и далее?

Поделиться
Комментарии