В то же время уже полтора месяца длится кутерьма вокруг партии: отставка Юргена Лиги, вступление Ээрика-Нийлеса Кросса, перемены в настроении и желаниях Урмаса Паэта, поиски нового министра иностранных дел, съемки предвыборного клипа на базе Эмари, полеты премьер-министра на вертолете Департамента полиции и погранохраны, недовольство вступлением Кросса, а теперь еще и критика со стороны почетного члена партии Сийма Калласа. Видимо, в партии что-то кардинально изменилось, раз Каллас, который сам хотел возглавить ее еще в феврале этого года, теперь жестко критикует родную партию, пишет Eesti Päevaleht.

В первые месяцы правления Рыйвас удивлял позитивным отношением, которого не было видно давно. Он говорил с общественностью на понятном языке и не ругал журналистов — напротив, беседовал с улыбкой и свободно. Если об Ансипе говорили, как о председателе Партии реформ и премьер-министре, то Рыйвас стал приобретать имидж своего парня, что только укреплялось многочисленными селфи. Хотя поначалу много говорилось о том, что Рыйвас крепко держится за свое место, осенью начали появляться признаки того, что руководителем партии и правительства он является только на бумаге.

В связанном с Юргеном Лиги скандале Таави Рыйвас поспешил защитить Лиги, который был одним из тех, кто предпочел Рыйваса Певкуру. Рыйвас до последнего защищал Лиги, но все-таки позволил ему уйти. Некоторые тогда сказали, что Ансип тоже защищал бы Лиги до конца — он это делал и на посту евродепутата.

О том, что в Партию реформ решил вступить Ээрик-Нийлес Кросс знали очень немногие. Говорят, что первым об этом сказал Райн Розиманнус. Логично, что следом за ним об этом узнала его супруга Кейт Пентус-Розиманнус, затем Кристен Михал, и уже потом — Рыйвас, который встретился с Кроссом и одобрил его кандидатуру. Для многих бывших руководителей партии это стало явным свидетельством того, что Рыйвас не является действительным руководителем партии.

Затем последовало решение Урмаса Паэта отправиться в Европарламент, чему Рыйвас не был рад. В то же время, пост министра окружающей среды, учитывая позицию в партии, был слишком скромным для Пентус-Розиманнус, хотя он еще сильнее укреплял власть одного серого кардинала партии. Для Пентус-Розиманнус было выгодно вступление Кросса в Партию реформ, потому что таким образом исчез один из конкурентов по Ласнамяэ.

”По печальным оценкам свидетелей всех этих событий, множество европейских министров иностранных дел не имеют ни малейшего интереса к внешней политике, они ничего не понимают в ней. Это герои местных выборов, которые получили свои посты, благодаря внутриполитическим действиям и занимаются на своих постах внутренней политикой и выборами. В родном краю министра иностранных дел окружает мистический ореол, что очень полезно”, — раскритиковал Сийм Каллас назначение Пентус-Розиманнус на пост министра иностранных дел.

Неделю назад Eesti Ekspress писал о том, что из-за Кросса и Пентус-Розиманнус Рыйвас получил упрек и со стороны Ансипа, которому якобы хорошо известно, почему Кросса не пускают в США. Это спровоцировало много шума в партии. На прошлой неделе реформисты встретились в одной из винотек Старого Таллинна и обсудили эти вопросы. По крайней мере, показали, что обсудили.

Спустя несколько дней Рейн Ланг сообщил, что не будет баллотироваться на выборах в Рийгикогу. Хотя Ланг отказался давать комментарии, журналисты указали на то, что он был одним из самых ярых противников Кросса.

После этого Сийм Каллас в большом интервью Eesti Päevaleht отметил, что ”в правление (Партии реформ — прим.ред) входит относительно узкий круг людей, и их отношение таково, что решение руководства — это все. От остальных членов партии и правления ждут только подчинения. Начальство приняло решение, что еще обсуждать?”.

Итак, на данный момент, незадолго до выборов Рыйвас потерял Андруса Ансипа, Урмаса Паэта, Каю Каллас, Рейна Ланга, Яануса Тамкиви и Андрея Коробейника, которые унесли с собой порядка 46 049 голосов (если учитывать их прошлые результаты).

Поделиться
Комментарии