"Это могло быть в 1995 году. Не помню, весной или осенью, но на улице было ветрено. Рядом с автобусной остановкой на площади Вабадузе я случайно встретил Михкеля Муття. Исходя из политических причин, Коалиционная и Центристская партия вытащили продажу рублей, с помощью которой в 1992-1993 годах для Эстонского государства был заработан существенный доход для того времени, на путь уголовного процесса. Целями являлись Каллас и Лаар, но под колеса поначалу попали совершенно другие люди", - написал Пруули.

"Михкель, увидев меня, покачал головой, и сказал примерно следующее: жалко, если к тебе прилипнет это имя торговца рублями. "Ах, ерунда, не прилипнет", - махнул я рукой и подумал, что писатель далековат от жизни. Я был уверен, что проблема решится за один-два месяца и наступит покой. Скоро с момента продажи рублей пройдет 20 лет. И я хотел бы в конце концов оставить этот этап своей жизни позади", - добавил Пруули.

"Я старался забыть тогдашнее основательное уголовное дело, где были рассмотрены мои банковские счета, зарубежные визиты и др., и унизительный судебный процесс. Мы считали, что сделали что-то большое и прекрасное, а государство обращалось с нами как с ворами и врагами", - написал Пруули.

Когда государственный суд сообщил, что не видит в продаже рублей проблем с законом, Пруули подумал, что эту тему в эмоциональном плане он теперь может запрятать подальше. "Я был благодарен человеку, который уговорил меня в ходе судебного процесса выкинуть из головы идею отказаться от эстонского гражданства. Но я все равно с определенной регулярностью нахожу в Äripäev комментарии, которые косвенно или напрямую обвиняют меня в краже государственных денег. В течение последнего года газета Äripäev последовательно публиковала статьи, которые сделали эти заявления вновь актуальными", - сказал Пруули.

"Я пытался при посредничестве адвоката решить проблему с Äripäev, но позиция Айвара Хундимяги, отвечающего за тему, была такова, что они не готовы идти на компромисс, который заключался бы в том, что они сказали бы, что ранее опубликованная в Äripäev информация является неверной".

"Я не знаю Хундимяги, но мои бывшие коллеги-журналисты заверили, что речь идет о хорошем журналисте и корректном человеке, который защищает честь редакции, будучи искренне уверенным, что данные, которые редакция опубликовала о продаже рублей, являются верными. Мне в данной ситуации не остается ничего другого, кроме как защищать свою честь. Значит спокойно обсудим это принципиальное разночтение в суде, хоть я и знаю, что любой судебный процесс стоит времени, денег и нервных клеток", - объяснил Пруули, почему он обращается в суд.

Поделиться
Комментарии