В тот же день Юхан отправляет копию заявления в редакцию Eesti Ekspress. Мужчина очень возмущен. Он готов под своим настоящим именем рассказать в газете историю о том, как полиция без причин обыскивала его.

"Я всего лишь пересек перекресток на запрещающий сигнал светофора, но мной занялись три экипажа. Неужели я действительно настолько опасен?" — спрашивает мужчина. В самом деле создается впечатление, что полиция придралась к человеку.

Ошибка на светофоре

Встречаемся с Юханом на следующий день. Электрическое инвалидное кресло мужчины катится на встречу по высоким сугробам, снега все прибывает. Последние 20 лет Юхан живет с глубоким недостатком здоровья, потому что будучи студентом Эстонской сельскохозяйственной академии он однажды прыгнул вниз головой в Эмайыги, и от полученной травмы его тело парализовало ниже шеи. Руки двигаются, сидеть он может. Юхан руководит фирмой, и дела у нее идут очень хорошо.

"Я сам справляюсь со своей жизнью, но при минусовой температуре я избегаю выходить из автомобиля", — говорит Юхан. Эта возможность у него есть, потому что его теплый гараж находится под домом.

Мужчина говорит, что 11 января в 15:30 он отправился к семейному врачу, потому что должен был получить справку для аренды вспомогательных средств на льготных условиях. К сожалению, он на своем черном Mercedes выехал на перекресток на желтый свет. Это большой перекресток на границе Кадриорга и Кесклинна, у методистской церкви.

Через секунду после пересечения перекрестка Юхан увидел в зеркале заднего вида, что полиция делает ему знак остановиться. Юхан остановился через несколько метров после трамвайной остановки у Таллиннского университета.

"В чем я виноват?" — поинтересовался Юхан у подошедшего к нему полицейского. Он не был уверен, пересек ли он перекресток на запрещающий сигнал светофора, и не стремился сразу признавать себя виновным.

Полицейский сначала дал Юхану подуть в трубочку. Мужчина был трезв. После этого полицейский вернулся в полицейский автомобиль, где через компьютер ознакомился с регистром наказаний Юхана. Теперь уже разговор был другой.

"Есть ли в машине запрещенные предметы?" — поинтересовался полицейский. Юхан в ответ спросил, что является запрещенными предметами.

"У меня в машине складной нож со штопором, карманный фонарик, бинокль, — перечислил Юхан. — Что из этого запрещено?" Вдобавок он сказал полицейскому, что недавно купил на рынке 30 тряпочек для мытья окон — возможно, они украдены и полиция их ищет?

Тогда полицейский принял быстрое решение — нужно обыскать как мужчину. так и автомобиль. На это время Юхан и его помощник должны были выйти из машины. Юхан предложил полиции проехать в теплый гараж его дома, расположенного в паре километров — обыскивай, сколько хочешь, — но полицейский был несогласен.

Юхан попытался объяснить, что из-за недостатка здоровья у него деликатные проблемы — ему нельзя мерзнуть, потому что у него сразу начинается цистит. Полицейский не стал его слушать. Он достал Юхану из багажника машины инвалидное кресло и начал обыскивать Юхана. На улице был 10-градусный мороз, дул сильный ветер. У Юхана не было ни шапки, ни варежек, его помощник дрожал от холода рядом. Когда обыскиваемый поинтересовался, не могли бы ли они пойти в теплый полицейский микроавтобус, сказали, что нет — владелец при обыске должен быть рядом. В промежутке полиция вызвала на подмогу еще один экипаж, и потом еще один.

Юхан не чувствует ног, но видел, что его кроссовок слетел с ноги и валялся в сугробе.

"К счастью, они надели мне его обратно на ногу, когда я попросил", — отмечает Юхан.

Полиция не нашла в машине ничего незаконного. Юхан не согласился на штраф, потому что полиция не объяснила ему, в чем состояло его нарушение. Он был согласен с протоколом, и хочет сам пойти в полицию и дать там показания.

Когда он, замерзший, приехал домой, то открыл Delfi и увидел, что кто-то опубликовал фотографии и небольшую новость об этом происшествии "Полиция и скорая приехали на одно место по разным причинам". Выяснилось, что в промежутке на автобусной остановке упал мужчина. Тогда прибыла скорая помощь, и все пять машин создали на автобусной остановке пробку.

История кажется явной демонстрацией сил полиции. "Я считаю, что полиция должна заниматься более нужными вещами", — подытоживает Юхан свой рассказ.

"Вас раньше задерживала полиция?" — спрашиваю у него.

"Задерживала. Один раз. Но мой адвокат говорит, что этот обыск не связан с предыдущим случаем".

Когда мы расходимся, мужчина разрешает сфотографировать себя, разрешает написать и о своей фирме. Поведение полиции вызывает во мне недоумение.

Прошлые грехи

В редакции связываюсь с полицией. Выясняется, что Юхан многого о себе не рассказал.

Прошлым летом Юхан предстал пред Харьюским уездным судом и получил в административном порядке штраф в 600 евро: он был задержан 14 декабря 2014 года, будучи за рулем под воздействием кокаина.

Глава Кесклиннаского отделения Пыхьяской префектуры Кайдо Саарнийт говорит, что Юхана задержали 11 января на перекрестке Нарвского шоссе и улицы Петролеуми, потому что водитель нарушил правила дорожного движения, начав пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора. Таким образом мужчина создал опасную ситуацию как для себя, так и для других. Саарнийт объясняет, что они проверили прошлое мужчины через компьютер в полицейском автомобиле. Полиция видит не только действующие, но и более давние наказания, то есть всю "историю движения". Выяснилось, что у Юхана были всевозможные нарушения Закона о дорожном движении. Мужчина ранее был неоднократно отстранен от управления автомобилем с подозрением на наркотическое опьянение, и также был наказан за употребление наркотических веществ. К наказанным за наркопреступления людям у полиции всегда повышенный интерес.

"Если есть хоть малейшее подозрение на наркотическое вещество, делом занимаются как можно больше полицейских, потому что практика полиции показала, что вещество очень легко "потерять", и если внимание полицейского будет на мгновение отвлечено, доказательства могут пропасть", — говорит Саарнийт.

Поэтому полицейские решили дополнительно проверить Юхана, чтобы убедиться, что у водителя нет с собой запрещенных веществ.

Юхан признается и Ekspress, что его действительно задерживали с кокаином. Теперь он просит, чтобы его имени в газете не упоминали.

"Если я нарушал закон, то всегда брал на себя ответственность. Но неужели так и будет? Из-за каждого давнего дела надо мной всегда можно будет издеваться? Как долго я должен из-за этого отчитываться перед полицией? Терпеть обыски? Мне кажется, что они среагировали излишне", — говорит Юхан. Он не считает правильным, что должен был во время обыска около получаса мерзнуть на улице.

Здесь рассказы полиции и обыскиваемого расходятся. Саарнийт утверждает, что перед осмотром машины служители правопорядка помогли мужчине выбраться наружу, где он провел "считанные минуты".

"Учитывая зимние погодные условия, процедуры провели быстро и после осмотра машины помогли водителю вернуться туда. Во время проведения процедур нарушившего Закон о дорожном движении человека не доставили в помещение, поскольку мужчина был одет по погоде, и такое особое обращение в данном случае не посчитали необходимым", — поясняет Саарнийт. Он понимает, что "такие процедуры не могут быть приятными ни для одного человека".

"Но какие права есть у меня? — спрашивает Юхан в ответ. — Неужели они не могли сделать все это более человечно — даже если я нарушил закон, разве не жестоко заставлять меня полчаса сидеть на морозе посреди улицы?"

Саарнийт говорит, что полиция очень серьезно относится как к повышению безопасности движения, так и к наркопреступлениям. Полиция каждый день задерживает водителей. которые употребляли алкоголь или наркотические вещества.

"Такие водители — серьезная угроза для каждого участника движения", — говорит Саарнийт. Юхан не отрицает, что к связанным с наркотиками делам нужно относится более сурово, но ждет от полиции ответа, корректно ли вели себя с ним.

Поделиться
Комментарии