Какие советы вы дадите новому министру иностранных дел?

Марина Кальюранд — такой сильный дипломат. Вдобавок к качествам дипломата у нее есть все задатки, чтобы стать очень хорошим политиком. У нее очень острый общественный нерв. В очень развернутых советах она даже не нуждается, она настолько готовый политик и член правительства. Но по-человечески я посоветовала, что для снятия стресса ей нужны кроссовки для бега, для предсказания будущего — хороший хрустальный шар, и для завоевания друзей — сияющая улыбка. Я думаю, что на данный момент у нее все это есть.

Насколько единодушно было принято решение назначить Марину Кальюранд кандидатом в министры иностранных дел?

Обсуждение было очень открытым и очень душевным. Все члены правления готовы во всех отношения поддерживать и способствовать тому, чтобы правительство могло хорошо функционировать и чтобы у Марины Кальюранд была возможность максимально реализовать все имеющиеся задатки. Много хороших пожеланий, советов и идей получила Марина Кальюранд, и что важнее всего: знание, что не важно, в какой момент ей понадобится опора, со стороны членов правления Партии реформ она у нее точно есть.

То, что она не является членом Партии реформ, не вызвало ропота?

Я могу говорить за себя, и по моему мнению, это сейчас точно не та вещь, в которой стоит кого-либо упрекать. Благодаря тому, что Марина Кальюранд приняла это предложение, Эстония получила еще один очень хороший сильный стержень и очень яркого человека в правительстве. В нынешнем положении, где кризисы и сложные ситуации в Европе на каждом углу, а также и за пределами Европы, важнее всего то, чтобы человек, который примет портфель министра иностранных дел, был очень хорошим специалистом и очень хорошим дипломатом, каким безусловно является Марина Кальюранд.

Был ли на собрании кто-нибудь, кто указал на то, что Кальюранд не является членом партии?

Марина Кальюранд сразу в самом начале сама это обосновала и объяснила. Поскольку эти события последние время происходили очень быстро, логично, что человеку нужно дать время, чтобы вжиться. Еще раз — не мое дело говорить за кого-либо другого. Я могу сказать, что по моему мнению, очень важно идти шаг за шагом, и в качестве первого шага важно, чтобы Эстония получила министра иностранных дел, и этот самый лучший министр, по моему мнению, действительно Марина Кальюранд.

Сиим Каллас критиковал правительство за то, что у него нет конкретного плана по вопросу Греции. Эта критика обоснованна?

Мысли и предложения Сийма Калласа всегда приветствуются. Ситуация в Греции и то, как развивается все связанное с Грецией, вполне понятно создает обоснованный ропот и недовольство не только со стороны экспертов за пределами правительства, а и внутри всех правительств еврозоны и Евросоюза. Сейчас было много скачков и со стороны самого греческого правительства, что затруднило весь процесс, а не наоборот. Совсем недавно от правительства Греции пришли новые предложения для того, как выйти из положения, и эти предложения сейчас, конечно, анализируют. Для Эстонии, конечно, важно получение уверенности, что Греция проведет необходимые реформы. Заменить или не провести реформы невозможно, и разумеется, мы со своей стороны делаем все для того, чтобы Греция эту ситуацию тоже понимала.

Как проводить более сильную и активную внешнюю политику?

Внешняя политика — это такая сфера, которой можно и нужно содействовать и вносить свой вклад не только на иностранной службе, не только эстонским дипломатам, не только министру иностранных дел, а на самом деле и в правительстве, абсолютно каждому члену правительства, а также за пределами правительства, парламенту, также третьему сектору, и я считаю, что в объяснении и направлении внешнеполитических процессов зачастую и у СМИ очень важная роль. Каждая сторона, для которой важна как наша политика безопасности, так и то, чтобы мы действительно были представлены как можно лучшим образом, чтобы у нас было как можно больше друзей, должна вносить свой вклад и прилагать усилия ради этого, и я считаю, что в этом отношении готовность Эстонии довольно большая.

Вы сами чувствовали, что вносили основательный вклад и делали на посту министра иностранных дел все, что могли?

Моим большим желанием было во всех отношениях побуждать к этому открытому отношению и инициативности. А также к тому, чтобы внешняя политика не была сосредоточена только в одном министерстве, а чтобы тех, кто бы вместе размышлял, содействовал и тех, кого бы приглашали вместе размышлять и кого бы слушали, было больше. Это направление, в котором обязательно нужно продолжать, и у меня такое чувство, что Марина Кальюранд — тоже очень открытый руководитель с очень открытым отношением, в котором нуждается эстонская внешняя политика.

Поделиться
Комментарии