"Все было, как гром среди ясного неба. Я потеряла сон, руки до сих пор дрожат", — рассказала Eesti Päevaleht домохозяйка Ира Каас о событиях, которые последовали за получением судебной повестки, пришедшей ей по почте в сентябре. 

Первое письмо от инкассо-фирмы, которая требовала выплаты 600 евро, якобы потраченных на онлайн-покупки, Ира получила уже год назад. Но тогда проблема решилась быстро. В сентябре постановление Харьюского уездного суда требовало уплаты уже почти 1000 евро — за приобретение iPad 2.

"В тот же день я отправилась в инкассо-фирму, чтобы выяснить, в чем дело, и подала заявление в полицию. Удивляет то, что фирма Julianus Inkasso не потрудилась установить мои истинные личные данные и настоящего должника", — пояснила Каас.

Покупатель воспользовался личным кодом и годом рождения женщины, однако все прочие данные, начиная с номера телефона и заканчивая местом жительства, были подтасовкой. По этой причине с Каас и не могли связаться. Мошенница создала для себя также адрес электронной почты на имя Иры Каас, на который приходили счета.

Женщине не пришлось особо долго размышлять о том, кто может за всем этим стоять. Пару лет назад Каас пригласили в качестве свидетеля — давать показания по делу ее знакомой Маретты Вайнумяэ. У Каас спросили, не украдены ли и ее личные данные, не пострадала ли она. Вайнумяэ обвиняли в покупке товаров почти на 7000 евро с использованием чужих личных данных. Приговорили к одному году и восьми месяцам условного тюремного заключения. Каас тогда не пострадала.

Потом Вайнумяэ, которой было около 25 лет, все же использовала документ Каас — женщины вдвое старше ее. К концу декабря мошенница признала свою вину и отправила Ире Каас письмо, в котором попросила сообщать обо всех своих долгах и выплатах. Несмотря на это,  уже некоторое время в списке должников инкассо-фирмы значилась именно Каас. "Вайнумяэ создала новую фирму, живет своей жизнью, а я сейчас даже кредита взять не могла бы", — посетовала Каас.

По словам председателя правления Julianus Inkasso Юлара Маапалу, установить фальсификацию личных данных очень сложно, это требует времени. Поэтому Иру Каас исключили из черного списка должников только в конце минувшего года.

Маретта Вайнумяэ подчеркнула, что желает возместить нанесенный Каас материальный ущерб в полном объеме. "Компенсировать моральный урон, к сожалению, никак не могу", — добавила она.

На вопрос, почему она уже в 2012 году, во время производства по другому мошенничеству, не созналась в преступлении против Каас, Вайнумяэ ответила, что, по ее сведениям, следователь тоже знал о нем, она, мол, удивлена, что он тогда не включил это деяние в обвинительный акт.

Поделиться
Комментарии