По словам министра обороны, в центре внимания программы развития находятся военнослужащие Сил обороны. "В 2018 году, вместе с командующим Силами обороны, мы приняли чрезвычайное решение: повысить среднюю зарплату военнослужащих с нынешнего уровня, превышающего среднюю зарплату по Эстонии на 30%, до уровня, превышающего среднюю зарплату по Эстонии на 33%”, — сказал Луйк.

В новой программе намечено значительное совершенствование систем управления и связи Сил обороны, заметное усиление боевого обеспечения (оснащение тыловых и саперных батальонов в составе бригад), а также оснащение недавно созданного киберкомандования.

Во время проведенных в 2018 году учений Siil основной упор был сделан на Кайтселийт. Боевые учения более чем с 18 тысячами участников стали крупнейшими в Эстонии за все время после восстановления независимости и вторыми по масштабу учениями НАТО в 2018 году.

В программе развития Кайтселийт занимает важное место: выделяемая ему субсидия к 2023 году увеличится до 43 миллионов евро в год; к ней добавятся инвестиции в оснащение подготовленной на базе Кайтселийта структуры сухопутной обороны.

Будут продолжены инвестиции как в снаряжение (например, в закупку приборов ночного видения и защищающих от пуль и осколков бронежилетов), так и в вооружение (помимо замены огнестрельного ручного оружия и пулеметов приступят к замене также противотанковых гранатометов). Неизменно важное место занимают инвестиции в запасы боеприпасов.

К 2023 году в Эстонию будут поставлены все запланированные самоходные артиллерийские установки, а также противотанковые системы дальнего действия.

В 2019 году в военно-воздушные силы поступят самолеты M-28; военно-морские силы в запланированный период получат два новых катера и мобильные радары морского мониторинга, обеспечивающие жизнеспособность системы морского мониторинга также во время боевых действий.

В программе развития сферы управления Министерства обороны на 2020–2023 годы дается описание целей развития государственной обороны и задействованных для их достижения ресурсов, при определении которых исходят из программы развития государственной обороны на 2017–2026 гг., соответствующих военных рекомендаций командующего Силами обороны, а также целей сил НАТО.

.

Поделиться
Комментарии