Еще 5 мая министр культуры Урве Тийдус и вице-канцлер министерства Анне-Ли Реймаа, отвечая на вопросы Delfi, выразили надежду, что новая программа интеграции дойдет до Рийгикогу после утверждения правительством и случится все это до Ивановой ночи. Тогда они еще не знали, что Министерство образования 22 мая откажется согласовывать документ ”в таком виде”.

Сюрприз для министерства

Вице-канцлер Министерства культуры Анне-Ли Реймаа подтвердила Delfi, что Министерство образования оказалось единственным ведомством, отказавшимся согласовывать программу интеграции. При этом Реймаа отметила, что обратная связь других министерств была весьма положительной.

”Министерство образования и науки привлекали к составлению программы интеграции с самого начала — к процессу планирования, оно оказывало активное содействие. Поэтому отказ в согласовании был для нас немного неожиданным”, — указала она, добавив, что сотрудники двух министерств плотно общаются, чтобы найти решение проблемы.

При этом вице-канцлер, говоря 18 июня о сроках утверждения программы, была настроена оптимистично: ”На сегодняшний день мы надеемся и верим, что дополненную программу можно будет передать правительству еще до Иванова дня, чтобы Рийгикогу смог обсудить ее в самом начале осенней сессии”.

В телефонном разговоре в пятницу, 20 июня, Реймаа подтвердила, что дополненный документ Министерству образования отправили.

Есть ли надежда, что Минобр согласует дополненный документ, и он попадет на стол правительству до Иванова дня? ”Никто не рассмотрит его за один день. Перед праздниками люди разъехались”, — пояснила она, добавив, что если министр образования поставит свою подпись, рассмотрение этого вопроса будет добавлено в повестку дня правительства. То есть получается, что до праздников кабинет министров не успеет рассмотреть этот вопрос.

Успеет ли парламент до осени обсудить программу? ”Сначала она попадет в правительство, потом в Рийгикогу, затем в комиссию по культуре и снова в правительство. Парламент отдельно для рассмотрения этого вопроса не соберется”, — разъяснила Реймаа.

Напомним, что в начале мая Минкульт надеялся на то, что до Иванова дня программу рассмотрит парламент, то есть следующая инстанция после правительства.

"Принципы новой программы давно известны"

На вопрос о том, какое влияние может оказать задержка утверждения программы, министерство ответило следующим образом: ”Принципы новой программы развития известны давно, связанные с интеграцией целевые группы участвовали в составлении программы, никаких сюрпризов не будет. Главная цель программы — достижение более сплоченного общества, в котором люди активнее участвуют в общественной жизни вне зависимости от культурного и языкового фона”.

Вице-канцлер Анне-Ли Реймаа подчеркнула, что достижение главной цели интеграции не может быть делом одного только Министерства культуры, ”свой вклад должны сделать все”.

Последние интеграционные проекты, реализуемые в рамках прошлой программы интеграции, завершатся, по заверению Министерства культуры, этой осенью. При этом деятельность многих связанных с интеграцией учреждений и фондов, к примеру MISA (Интеграционный фонд ”Наши люди”) зависит от так называемой программы реализации — приложения к программе интеграции. На вопрос о том, какое влияние более чем полугодовая задержка может оказать на работу этих институтов, Министерство культура к вечеру 19 июня ответить не успело.

Однако утром 19 июня руководитель коммуникационного отдела Министерства культуры Меэлис Компус попросил прощения за задержку в ответах: ”Мы просим прощения, что ответы немного запоздали. Министерства в последние дни уточняли свои дополнения в программу. Мы хотели бы, чтобы вся информация была точной”. 20 июня вице-канцлер объяснила отсутствие ответов тем, что пресс-секретарь Катрин Арвисто попала в больницу. 

”Комиссия проделала большую работу”

Что касается работы специальной комиссии, созванной для обсуждения необходимости русскоязычного канала, вице-канцлер Реймаа оценила ее высоко: ”Комиссия проделала тщательную работу и надеемся, что в скором времени кабинет правительства обсудит поступившие предложения".

Кто составлял комиссию и зачем для работы в ней пригласили чиновника КаПо? Министерство культуры оставило этот вопрос без ответа.

Поделиться
Комментарии