22 сентября 2008 года 34-летней Кристине Симм предстояла трудная беседа с начальством. В то время Кристине работала в Гааге на должности ИТ-специалиста в Европоле — полицейской службе Европейского союза. Будучи ИТ-специалистом, Кристине имела доступ к закрытой информации. Для работы в Европоле большинству сотрудников нужно разрешение на доступ к государственным тайнам ЕС, подобное разрешение есть и у Кристине. Правила, по которым Министерство обороны и КаПо выдают разрешение гражданам Эстонии, были в большей части созданы отцом Кристине, которого двумя днями ранее в Таллинне арестовали по подозрению в шпионаже в пользу России, пишет Eesti Ekspress.

Об аресте своего отца Кристине узнала из газет. Ее родители, Херман и Тийа Симм, разошлись еще до рождения дочери, а сама Кристине росла с бабушкой и тетями. Ее отец, действия которого теперь могут стать фатальными для ее карьеры, ее не растил. Ее первое воспоминание о нем: они встретились на похоронах прабабушки, когда Кристине было 13.

У самого Хермана Симма было похожее детство. Его мать была "женщиной на стороне", и отец Симма предпочел ей свою жену. Мать же Хермана позже создала с другим мужчиной новую семью, а Херман, как и Кристине, рос с бабушкой и тетями.

В 18 лет он пошел подрабатывать по ночам пожарным. Из пожарной службы Херман ушел работать в милицейский патруль, а затем — в вытрезвитель. В 70-х он становится ”шуриком”. ”Шуриками” в советское время называли сотрудником в штатском, которые летали на самолетах, чтобы предотвратить их возможный угон: в основном террористы хотели заставить самолет приземлиться за пределами советского пространства, и так сбежать из СССР.

Карьерный путь Кристине

Именно в самолете Херман познакомился со стюардессой Тийей, но их брак долго не просуществовал, и пара развелась за месяц до того, как в январе 1974 родилась дочь Кристине. Херман начал ездить между Москвой и Эстонией, Тийа же продолжила работать стюардессой Аэрофлота и потому дома бывала нечасто, но Кристине справлялась. В 1992 году Кристине окончила гимназию Густава Адольфа, поступила в Эстонскую морскую академию и затем в ТТУ. В 22 года она стала ИТ-специалистом Министерства финансов, а в 29 получила должность в Комитете регионов в Брюсселе.

В 2003 году Кристине жила в Брюсселе уже два года, куда она перевезла и двух своих детей. Иногда в Брюссель приезжал и ее отец Херман — заниматься делами в штаб-квартире НАТО. К этому времени Херман уже годами тайно работал на Россию, а также на Германию, при этом сотрудничая и с КаПо. Кристине иногда встречалась с отцом в Брюсселе, раз в пару месяцев.

В 2005 году Кристине пыталась получить должность в Европоле, так как в Комитете регионов у нее был временный контракт. Общение дочери с отцом продолжилось и после ее переезда в Гаагу, где находится главный офис Европола. Возможно ли, что в это время она поделилась с отцом информацией о своей работе? ”Работа обсуждается с коллегами, с третьими лицами ее обсуждать не принято”, — говорит Кристине, которую отец ласково называет Криссу.

”Мы в основном говорили о детях”, — рассказал Херман Симм во время встречи с журналистом Eesti Ekspress в тюрьме.

Начало проблем

В Европе никого нельзя дискриминировать из-за его происхождения. Но если ваш отец окажется преступником, например, государственным изменником, то это может значительно осложнить вам жизнь. Даже если этот отец вас не растил, и вы ничего не знали о его двойной жизни. Вначале работа Кристине проходила без изменений, потому что Европол не посчитал нужным инициировать внутреннее расследование, но взвешивал возможность ограничить ее доступ к базе данных.

В Эстонии же проходит расследование по делу Хермана. Вместе с ним арестована и его вторая жена, под подозрением все их близкие. 18 декабря 2008 года в Европол поступает тайное письмо от КаПо, которое указывает, что в шпионаж отца могла быть вовлечена и дочь. На следующий день Крстине отправляют в отпуск. 21 декабря от главы Европола все же поступает решение о начале внутреннего разбирательства. Детали расследования Европол газете Eesti Ekspress комментировать отказался.

До августа 2009 года Кристине почти не занималась работой, хотя каждый день ходила в офис. За восемь месяцев ей дали всего один маленький проект, который большинство ИТ-специалистов могут закончить за пару часов. В начале 2009 года у нее закончился срок разрешения на доступ к государственным тайнам, которое выдается на пять лет. Продление разрешения зависело от КаПо и Министерства обороны. Европол же начал требовать от Кристине самую высшую степень разрешения на доступ к государственным тайнам, хотя до этого от нее требовали всего лишь третью степень разрешения.

Финал истории

В итоге Кристине решила взять дело в свои руки, и сама связалась с полицией безопасности (КаПо). Осенью того же года она получила обратно свою должность и продление разрешения на доступ к гостайнам.

Преступление ее отца отняло год ее профессиональной карьеры. В Европоле Кристине проработала до 2012 года, а затем переехала в Стокгольм для работы в Европейском центре профилактики и контроля заболеваний. На сегодняшний день она уже покинула Швецию и не хочет раскрывать свое новое место жительства. С отцом последний раз Кристине Симм виделась летом 2008 года, еще до его ареста.

”Мне кажется, будто мои грехи вешают на других. И оттого еще больнее, что страдает дочь, которую я даже не растил”, — сокрушается сам Херман Симм. На данный момент он отбывает срок в Тартуской тюрьме, где ему осталось провести еще пять с половиной лет.

Поделиться
Комментарии