"Просто единожды столкнувшись с этим, уже нужно бить тревогу: первый раз, а не тогда, когда это стало системой. До алкоголизации, до наркотизации — в 11-13 лет — ребенок должен знать о том, что "может быть, если". А не тогда, когда "уже", что мы, госинституты, школа и врачи, к сожалению, и пытаемся разгребать в каждодневной работе", — добавил он.

Что такое детский алкоголизм и может ли речь идти именно о нем, когда ребенок приходит подшофе, скажем, раз в неделю? "Диагноз может поставить психиатр, и это всегда индивидуально, — сказала начальник отдела профилактики наркомании Института развития здоровья Алена Курбатова. — Но для детей любое повторное употребление — будь то алкоголь или наркотики — это уже большая проблема и большой риск развития зависимости. Поэтому мы не можем говорить, что, если он употребляет всего раз в неделю, то это нормально".

Борис Волохонский был категоричен: мы заведомо лжем, говоря — вот "сейчас вживим 25 или 28 кадр в глаз иди другое место, мы избавляем, исцеляем". По его словам, надо смотреть правде в глаза и не лгать — ты годик не попьешь, два годика не поколешься — и будешь здоров: "Хроническое заболевание неизлечимо. Возможна лишь длительная ремиссия, светлый промежуток, когда человек находится вне болезни, оставаясь больным. И задача специалиста — научить с этой болезнью жить, без наркотиков и алкоголя".

Поделиться
Комментарии