В интервью Eesti Päevaleht Михал сказал, что тот факт, что о своем плане он сообщил после коррупционного скандала в Таллиннском порту, — это лишь совпадение. На самом деле план он готовил с апреля — с момента вступления в должность. И так или иначе хотел представить его этой осенью.

”Пересмотр политики собственника госпедприятий — это одна их тех вещей, которые я хочу успеть сделать за время нахождения на своем посту. Эта задача прописана и в коалиционном договоре”, — отметил Михал. Однако он признал, что, как бы цинично это ни звучало, скандал в Таллиннском порту здесь помог.

Журналист EPL напомнил Михалу, что все равно — какие бы аргументы министр ни приводил — есть люди, которые уверены, что из Таллиннского порта и Eesti Energia выжимались деньги для Партии реформ.

”Так уже давно не должно происходить. В 1990-х годах, о которых повествуют книги Калле Муули, могло быть такое финансирование, но не сейчас. Если мы претворим в жизнь те изменения, которые планируются, то в будущем таких подозрений и возможностей даже возникать не должно. Через год или два сможете оценить, стало ли управление госфирмами лучше”, — ответил Михал.

Говоря о своем плане реформ, министр экономики перечислил, что было в нем учтено. Рассмотрены порты, аэропорт, железная дорога, SaarteLiinid, также лоцманские услуги. "Это показало места, где можно получить синергию, лучше управлять предприятиями, заработать больше, дать работникам больше возможностей для развития”, — уточнил он.

По мнению Михала, для управления госкомпаниями в сходной области деятельности нужно создать холдинговые предприятия. Это поможет владельцу получать более четкий обзор деятельности этих госфирм, управлять их финансами и контролировать.

При этом министр сказал, что лично он выступает за приватизацию госкомпаний: ”Там, где работает рынок, государство не должно быть владельцем предприятия. Например, обслуживание дорог. Фирма Eesti Teed не должна быть предприятием, которое принадлежит государству. Стратегический интерес государства, на мой взгляд, прежде всего, — в области энергетики, которая находится в сфере вопросов безопасности. В случае с железной дорогой, вероятно, сами дороги имеют стратегическое значение, но не перевозки. Omniva — одна ее часть это универсальные почтовые услуги, условия которых устанавливает и заказывает государство, но растет доля логистической услуги, которую ведь можно сделать биржевым предприятием или для которой можно найти партнера, который бы ее развивал”.

Поделиться
Комментарии