"Здесь имеют в виду Литву, где с сентября действительно должно быть меньше истребителей. Вместо восьми четыре. Прежде всего, по нынешней информации, это временно. Во-вторых, это не означает, что как-то изменено политическое решение. Как в Литве в Шяуляй, так и в Эстонии в Эмари должно располагаться четыре истребителя", - уточнил заместитель руководителя отдела связей с общественностью Министерства обороны Артур Югасте.

"Мы говорим о немного разных вещах, - добавил Югасте. - Это действительно требует больше разъяснений, это сложный и технический вопрос". На фоне сегодняшних различных комментариев заместитель руководителя отдела связей с общественностью Министерства обороны прихнал, что речь идет о коммуникационной проблеме. "Здесь действительно небольшой коммуникационный сбой, мы с главной штабквартирой НАТО говорили о немного разных вещах".

"После прочтения статьи The Guardian может остаться ошибочное впечатление, будто достигнутые в Уэльсе соглашения о мерах охраны стран Балтии и присутствии НАТО в нашем регионе пересмотрены. Это не так: министры обороны НАТО в июне подтвердили необходимость продолжения этих мер", — пояснила заместитель заведующего отделом НАТО и ЕС в Министерстве обороны Лийз Муре.

По словам Муре, принципиальных решений о сокращении присутствия НАТО в странах Балтии не принято, также действует достигнутый в Уэльсе консенсус и меры охраны, в том числе усиленная воздушная охрана не поставлена под сомнение. "Это означает, что истребители НАТО в ближайшее время не покинут авиабазу Эмари, и то же самое касается основного контингента на авиабазе Шяуляй в Литве".

По сообщению министерства обороны, в данный момент идут обсуждения с союзниками о заполнении ротаций в Эмари в 2016 году. Обсуждения в главной штабквартире НАТО относительно будущего мисии воздушной охраны начнутся только этой осенью на политическом уровне. "Важно различать более общее политическое соглашение и то, как происходит осуществление операции сейчас".

По словам представителя Министерства обороны, из располагающихся в Литве двух параллельных контингентов истребителей этой осенью будет отсутствовать один (то есть из запланированных восьми на месте будут четыре). Причина этого не в осознанном решении о сокращении миссии, а в том, что союзникам не удалось найти достаточно много истребителей для заполнения этой пустоты. "Надеемся, эта ситуация улучшится в 2016 году, и присутствие в Литве выведут на тот же уровень, что был прежде. Вероятно, это и есть то обстоятельство, на которое ссылалась The Guardian и о котором говорит в своем комментарии главная штабквартира НАТО", — добавила Муре.

Оценка главной штабквартиры НАТО об уменьшении количества истребителей касается не только присутствия в странах Балтии. прибавляется еще и Польша. "Польша традиционно не была частью миссии охраны воздушного пространства Балтии, хотя в оперативном плане НАТО ее так рассматривает". Под воздушной охраной Балтии Министерство обороны подразумевает основной контингент в Шяуляе и два дополнительных контингента в Эмари и в Шяуляе. Это в общей сложности 12 истребителей (количество которых с сентября по декабрь этого года уменьшится до восьми), а не 16, как на операции в Балтии и Польше вместе.

Исходя из военной активности РФ вблизи нашего воздушного пространства, эстония поддерживает сохранение обоих дополнительных контингентов как в Эмари, так и в Шяуляе после окончания 2015 года.

Поделиться
Комментарии