Во время выборов много говорили о сокращении управленческого аппарата. Как это соотносится с тем, что министерства разделают на два и создают пост еще для одного министра?

Формально никак. Совершенно точно, в последующих правительствах не обязательно должно быть по 15 министров. Одним из приоритетов этого правительства является административная реформа. Появление министра государственного управления в сфере ответственности Министерства финансов напрямую связано с реформой. Общий отвечающий — премьер-министр. Все это создает предпосылки для ее реализации.

Кто тогда будет руководить административной реформой, если отвечают два человека? Это скорее звучит как распыление ответственности.

Не хочу кликушествовать, но об административной реформе говорили уже долго, но до сих пор больших результатов не добились. Всегда складывалась обстановка, что за это отвечал как бы министр без портфеля, который кроме того был не из той партии, что и премьер-министр. В этот раз из партии премьера в кабинете как министр внутренних дел, так и министр государственного управления. В договоре четко прописана сфера ответственности премьер-министра. Верю, что в этот раз предпосылки для проведения реформы намного выгоднее.

Что бы вы выделили в этом коалиционном договоре? Соцдемы вообще что-нибудь получили?

На самом деле в договоре очень серьезный упор сделан на социальную защищенность и благосостояние. Поднимется пособие как на первого, так и второго ребенка, с третьего ребенка начнут выплачивать пособие по многодетности. Поднимется прожиточный минимум, Трудовая инспекция получит право контролировать разницу в зарплатах между женщинами и мужчинами.

До выборов все отмечали важность снижения налогов на рабочую силу. От этих разговоров осталось намерение сократить социальный налог на 1% и увеличение необлагаемого налогом минимума до 200 евро. То есть, налоги на рабочую силу все же не были важными?

Их важность особенно отмечалась в риторике Партии реформ. Однако как это и бывает в случае с коалиционным договором, в поисках компромисса мы должны были удовлетвориться увеличением детского пособия до 60 евро, а реформисты смириться с тем, что социальный налог уменьшится только на 1%.

Много говорилось об увеличении топливного акциза, почему в договоре об этом ни слова?

Источники покрытия — это другой пакет. Наша цель не заключается в увеличении налогов. Мы рассматриваем большее налогообложение вредных потребительских привычек прежде всего в качестве источников покрытия положительных мер. Тайного в этом ничего нет, речь не о главных политических целях коалиции, а источниках покрытия.

Насколько сильно вы боролись за портфель министра иностранных дел?

Для меня результат партии важнее личного результата. Я не отрицаю, что Министерство иностранных дел было бы интересным местом. Руководить партией будучи министром иностранных дел было бы сложнее.

Это разрешимо.

Это возможно, но сложнее. Я прежде всего смотрел, какие министерские портфели позволят реализовать важные для партии пункты в коалиционном договоре. Если соцдемы руководят работой парламента, руководят работой четырех комиссий и четырех министерств, то у нас нет причин не быть удовлетворенными своим весом в коалиции.

Следует ли из этого, что вы не считаете позицию соцдемов в правительстве слабой?

Совершенно точно нет. Все министры важны…

Но ведь иерархия тоже существует.

Какая-то иерархия есть, но среди министерских портфелей соцдемов нет ни одного, который был бы маловажен. (соцдемы получат портфели министра обороны, министра культуры, министра здравоохранения и труда, министра внешней торговли и предпринимательства. — прим. ред.)

Поделиться
Комментарии