"Во время работы в Президиуме Верховного Совета мне часто приходилось выезжать в разные города и районы и в рамках культурной программы несколько раз посещать Пюхтицкий монастырь, где я и встречался с игуменьей Варварой, — рассказывает Михайлов. — Она была очень интеллигентным человеком".

"Игуменья очень много путешествовала: и в Иерусалим, и в разные другие места паломничества. У нее было очень много фотографий из этих поездок", — рассказывает Михайлов.

Примечательно, по словам Михайлова, то, что игуменья, хоть и была настоятельницей монастыря, только на монастырской жизни не зацикливалась. "Вроде как человек руководит монастырем, но на самом деле не ограничивается монастырской деятельностью".

"В ее домике, где мы трапезничали, было очень много литературы, — вспоминает Михайлов, — А сами трапезы были на полном хозрасчете: зерно, ягоды, грибы, выпечка и все, что клали на стол, было выращено и сделано своими руками. Также меня поразило, что там вообще не было мужчин. Даже в котельной работали женщины-монахини, да и водителем автомобиля была монахиня. Это вызывало улыбку".

"Стоит отметить также, что именно Куремяэский монастырь по Кохтла-Ярвескому району сделал самое большое пожертвование в Фонд мира. То есть они не только находились на хозрасчете, но являлись также самыми большими жертвователями. И в более поздние сроки они могли это себе позволить, поскольку всегда были отдельным самостоятельным физическим хозяйством".

Вспоминая игуменью Варвару, Михайлов подчеркивает, что она была разносторонним человеком. "Это была спокойная, обаятельная женщина, которая могла очень мудро рассуждать и располагать к себе людей. Мы привыкли считать, что монашки живут в своем ограниченном мирке и пространств, что у них свои представления. Но Варвара была не такая, она могла высказаться на любые темы, она много знала, ей было что рассказать. Это человек с большим жизненным опытом".

Поделиться
Комментарии