Алиса — молодая девушка небольшого роста, которая внешне и по поведению больше походит на ребенка. По причине умственной отсталости она уже на протяжении многих лет проводит дни в Таллиннском центре поддержки для молодежи с ограниченными возможностями Juks. Два года назад в ее отношении было начато уголовное производство по заявлению социального работника центра.

Недееспособную девушку обвинили в том, что она якобы потянула сотрудницу центра за волосы и укусила за руку. Мать девушки Валентина, также имеющая инвалидность, говорит, что неадекватные сотрудницы центра обижают ее дочь и хотят таким образом отомстить Валентине за публично высказанную в их адрес критику.

Расследование затянулось, потому что прокурор ждал проведения экспертизы состояния Алисы, но Валентина отказывалась проводить экспертизу, ссылаясь на то, что подобное решение должен вынести суд. Однако согласно закону, в уголовном производстве прокурор имеет право назначить экспертизу, чтобы продолжить зависящее от ее результатов производство. В итоге на прошлой неделе дело дошло до того, что полиция выдала ордер, чтобы девушку принудительно доставили на экспертизу.

26 апреля в шесть утра, когда Валентина и Алиса еще спали, зазвонил их домофон. Внизу стояли шестеро сотрудников полиции. Валентина говорит, что она вышла в коридор и закрыла дверь, так как не хотела пускать их внутрь, чтобы они не пугали ее дочь. ”Я объяснила им, что не согласна с экспертизой, и не дала им ключ”, — говорит Валентина. По ее словам, после этого полицейские применили в отношении ее недопустимые насильственные действия.

Пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Хелен Улдрих сказала, что полицейским пришлось применить силу, так как мать подозреваемой препятствовала работе полиции и не подчинялась приказам. ”На нее надели наручники. После того, как обстановка успокоилась, примерно через четверть часа, наручники были сняты, и было зафиксировано, что наручники вызвали на руках женщины покраснение”, — говорит пресс-секретарь.

Полицейские отмечают, что Алиса с ними всячески сотрудничала.

Валентина не видела, в каком состоянии была ее дочь, когда ее принудительно увезли, потому что ее держали в коридоре трое полицейских. Поехать вместе с дочерью ей не разрешили. ”Без моего опекунского согласия ей не должны были проводить ни одну процедуру”, — утверждает Валентина.

Поделиться
Комментарии