Редакторы колонки мнений Delfi и Eesti Päevaleht рассмотрели возможных преемников Кейт Пентус-Розиманнус.

1. Урмас Паэт возглавлял эстонский МИД около десяти лет, поэтому опыта ему не занимать. Однако его нерешительное поведение — Паэт несколько раз передумывал, оставить ли пост министра в пользу кресла депутата Европарламента или нет — не способствовало укреплению уверенности в отношении реформистов. Кроме этого Паэт может столкнуться с личной дилеммой: согласившись вернуться в министерство, он не сможет остаться в Европарламенте. Более того, он уже отказался от своего места в Рийгикогу. Таким образом, в случае падения коалиции, возглавляемой реформистами, ему бы не нашлось места ни в одном из парламентов.

2. Анне Суллинг может и находится в оппозиции к генеральной линии партии, но выбор реформистов ограничен. У Суллинг продолжительный опыт международных отношений. Теоретически, ее назначение министром могло бы переманить ее на сторону сторонников генеральной линии или сделать ее более нейтральной.

3. Калле Паллинг — председатель парламентской комиссии по делам ЕС. О его возможностях на поприще международных отношений общественности неизвестно, однако у него подходящая должность для карьерного лифта. У Паллинга меньше всего шансов заполнить возникшую пустоту.

4. Кая Каллас достаточно способна и амбициозна. Однако ее отец Сийм Каллас грезит стать следующим президентом страны, а семья не желает занимать слишком много должностей, что могло бы вызвать недовольство общественности. Теоретически, президентское кресло в этом случае предпочтительнее.

На пресс-конференции премьер-министр Таави Рыйвас сообщил о том, что не может назвать преемника Кейт Пентус-Розиманнус. Он добавил, что решение этого вопроса может занять несколько дней, поскольку для его принятия должно собраться руководство партии. Рыйвас подчеркнул, что не хотел бы спешить с выбором.

Поделиться
Комментарии