"С эстонской реформой собственности связана длинная и сложная история. После принятия закона в 1991 году его меняли 44 раза. По сути в направлении того, чтобы увеличить круг наследников /.../ В фокусе фильма как раз-таки вопрос, почему новая справедливость принесла в том числе и так много новой несправедливости. Без дома в Эстонии остались сто тысяч человек. В Польше и Германии этого сумели избежать", - объяснил Лепп цели фильма.

Как утверждает Лепп, документальный фильм рассказывает также о человеческой жадности и неспособности государства что-то привести в порядок. В качестве примера Лепп приводит то, что в фильме журналист Вахур Керсна в одном архивном отрывке говорит, что он хотел бы повстречать государство в темном переулке, потому что "тогда ему можно было бы дать в морду".

"В фильме также рассказывается о том, почему пришлось страдать нашим творческим людям - Яану Ряэсту, Рейну Раамату, Маргарите Войтес, Лепо Сумера, а также десяткам и тысячам людей, единственной виной которых было то, что они оказались не в том месте после 1991 года", - рассказал Лепп.

Также, отмечает Лепп, в фильме говорится о проблемах с распределением собственности после восстановления независимости в других государствах. Например, профессор Друлак рассказывает о проблемах с имуществом судетских немцев в Чехии. "В Лиссабонском договоре Европейского союза вписана отдельная оговорка, что у немцев нет права на принадлежавшее им ранее имущество в Судетской области Чехии", - сказал Лепп.

Документальный фильм "Кровавые дома" финансировал Таллинн, его стоимость составила примерно 35 000 евро.

Фильм произвела принадлежащая Леппу компания Videomeedia, которая в течение многих лет получает крупные заказы от города.

Поделиться
Комментарии