Фильм рассказывает о северокорейской девочке Зин Ми, которая готовится отметить день рождения Ким Чен Ира (национальный праздник). Уже на титрах нам сообщают, что фильм снят по навязанному северокорейской стороной сценарию, что все места для съемок выбраны заранее, а съемочную группу неотступно сопровождали, чтобы материал правдиво передал быт обычной корейской семьи, живущей в лучшей стране мира, семье, где девочка готовится к вступлению в Детский союз, аналог пионерской организации, написала ”Афиша”.

Более того, официальным партнером съемочной группы стали северокорейские власти. Представители властей неотступно следили за процессом съемок.

В фильме удалось показать, как власти Северной Кореи конструируют картинку ”идеальной семьи”, говорят героям, что им говорить, как сидеть и когда улыбаться.

В конце каждого дня съемочная группа фильма была обязана сдавать отснятый материал на видеокарте в руки северокорейским кураторам, но те не знали, что существуют камеры с двумя видеокартами и что у оператора именно такая: одна видеокарта отдавалась, одна оставлялась себе, пишет ”Афиша”. Еще он рассказывает, что единственным шансом снимать реальную жизнь Пхеньяна была дырка в занавеске в той образцовой квартире, где якобы жила семья Зин Ми (при первом знакомстве отец Зин Ми говорил, что живет около вокзала в небольшой квартире большой семьей, съемки же проходят в образцовом доме, в просторной квартире, в лучшем доме города с видом на местный Большой театр). Через дырку в занавеске снята сцена, где несколько десятков горожан на протяжении нескольких минут толкают автобус, на котором им предстоит поехать, — Манский считает ее символической и одной из самых важных в фильме.

Когда режиссер представил свою версию материала, от проекта дистанцировались и российская сторона. Так, в государственной ”Российской газете” вышла статья, в которой экс-министр культуры РФ Михаил Швыдкой обвинил режиссера в том, что теперь главным героям угрожает преследования, вплоть до смертной казни. Швыдкой также написал, что группа Манского, когда ходатайствовала о поддержке страны, прикрывалась тем, что едет в Северную Корею с ”дружественными намерениями”.

По словам Манского, политики испугались того, что их будут ассоциировать с этим фильмом.

Организатор PÖFF Тийна Локк, отвечая на вопрос Guardian о слухах, согласно которым власти Северной Кореи требовали отмены показа фильма, сказала: ”Да, определенное давление было”.

На кинофестивале PÖFF фильм "В лучах солнца" получил две награды - за лучшую режиссерскую работу и специальный приз жюри.

Поделиться
Комментарии