В интервью Eesti Päevaleht Каплинский, который в сентябре 1994 года зачитал в зале Рийгикогу заявление о недоверии правительству тогдашнего премьера Марта Лаара, сказал, что сейчас — примерно та же картина. "Но тогда, в международном смысле, обстановка была еще сложнее, так как Эстония была сравнительно изолирована, и это (кризис власти. — Ред.)стало для нее уже опасным. Мне не нравится выражать кому бы то ни было недоверие! Мне это совершенно не нравилось, но кто-то ведь должен был это сделать. С Лааром я после этого даже неплохо ладил, уважаю его, но политика есть политика", — сказал Каплински.

По его словам, в Эстонии людям порой нравится лаять друг на друга. "Вся Эстония полна злых собак. Некоторым людям прямо-таки нравится нападать и произносить то, что вежливый человек никогда не скажет даже своему врагу, не говоря уже об оппоненте", — отметил Каплински.

Он признался, что поставил свою подпись под Хартией 12: "Хотя она немного патетична, но что уж там — совершенства в этом мире нет. На самом деле по поводу нынешнего правительства меня очень интересует, кто же те люди, которые его поддерживают. Я полагал, что Партию реформ поддерживают в значительной мере предприниматели и им подобные, а, выходит, нет! Быть может, это люди, которых проще всего обаять простыми лозунгами типа низких налогов, пятерки богатейших стран".

Газета напомнила, что, как написал Рейн Рауд, Эстония взрастила целое поколение новых членов КПСС и комсомола, хотя эти организации здесь давным-давно не действуют. Каплински назвал такой образ известным политическим преувеличением: "И в прочем мире есть политбройлеры, да и в советское время мир не был таким уж черно-белым. Советский Союз тоже участвовал в происходящих на Западе важных процессах, но делал это своим странным, неуклюжим, варварским и антигуманным способом. Во всем мире, в частности, в Финляндии, происходила, например, урбанизация, но не так, что людей выгоняли из своих домов и раскулачивали".

Яан Каплински выразил желание "сказать что-то хорошее и о руководителях Партии реформ": "В качестве мэра Тарту Андрус Ансип делал хорошие вещи. Однако на посту премьер-министра стала выбиваться его авторитарность. Он не слушает других, для руководителя такого ранга это опасное качество".

Поделиться
Комментарии