”В Западной Европе сделали ошибку в привлечении женщин на рынок труда, так как для этого использовали метод, где женщинам сказали: вы можете ”стать мужчинами”. Мужчины на рынке ни на сантиметр не пошли на встречу, чтобы одновременно начать больше заботиться о семье. Естественное последствие подобной ситуации — понижение рождаемости, и единственный способ произвести новую рабочую силу — коэффициент миграционного прироста”, — сказала Кальюлайд.

”Франция — место, где чрезвычайно хорошо организован уход за ребенком, государство поддерживает частные услуги по уходу за детьми, мест в детских садах хватает. А вот что государство не делает, так это не говорит женщинам: сидите полтора года дома, а если вы не будете сидеть полтора года дома, то вы понесете финансовые убытки. И это все в критическом возрасте, когда их однокурсники идут и делают карьеру и быстро поднимаются на руководящие должности”, — добавила президент Эстонии.

”Наши женщины не хотят терять из материнской зарплаты, но если бы было право получать материнскую зарплату и продолжать работу, используя материнскую зарплату для приобретения услуг по уходу за детьми, [рождаемость] была бы больше, чем во Франции. И прирост бы не падал — люди, женщины, не должны делать такой выбор”, — считает Керсти Кальюлайд.

”Нужно добиться того, чтобы работодателю было все равно, берет ли он на работу молодую мать или молодого отца. Этого мы и должны достичь. В Западной Европе этого тоже еще не достигли. Поэтому, нам нужно быть еще лучше них”, — резюмировала она.

Поделиться
Комментарии