Репинский — владелец козьей фермы Konju. Козий сыр Konju продается в торговых сетях по всей Эстонии в Selver, Stockmann, в баре отеля Radisson и Биомаркете.
MARTIN JA KITSETALL: Peremees oma Konju talu laudas.
Два года назад Репинский открыл фермерский магазин Konju. На открытии присутствовали первая леди Эстонии Эвелин Ильвес и министр сельского хозяйства Ивари Падар.
TÄHTIS PÄEV: Konju mõisatalu talupoe avamine Tallinnas kaks aastat tagasi.

Спустя несколько недель после открытия магазина, на ферму прибыла из Голландии первая партия с козьим сыром. Поставщиком является голландская фирма De Molkerei, которая закупает козье молоко у крупной фирмы.

Представитель De Molkerei Элс Хартог рассказал Eesti Ekspress, что ферма, на которой они закупают молоко, не экологическая, а обычная.

Хартог подтвердил, что ферма Konju пять раз заказывала у них сыр в объемах от 50 до 200 кг. В одной банке с кружочками козьего сыра Konju примерно 180 грамм, из 100 кг сыра получается чуть более 500 банок. Это для маленькой Эстонии вполне достаточно.

”Мы надеемся, что они будут заказывать еще”, — сказал Хартог.

Made in Estonia

Как пишет издание, работницы расположившейся под Йыхви фермы Konju делят сыр на мелкие кусочки и вручную делают из них шарики. Внутрь добавляют, например, кусочки дыни. Затем это складывают в баночки, в некоторые сорта добавляют чеснок или ягоды, а затем заливают маслом.

По данным издания, на этом производстве работают в основном несовершеннолетние. На банки наклеивают наклейки с логотипом Konju и надписью „Made in Estonia” (”Сделано в Эстонии”).

Несмотря на руководство Ветеринарно-пищевого департамента, согласно которому, запрещено вводить потребителя в заблуждение относительно страны происхождения товара или предоставлять неточную информацию, с точки зрения действующих законов все корректно, так как постановление, обязывающее указывать на этикетке также происхождение основных компонентов, пока не вступило в силу.

Пособия

За шесть лет ферма Konju получила от Департамента сельскохозяйственных регистров и информации PRIA пособий примерно на 400 000 евро, большая часть которых выдается на основании гектаров и поголовья. По словам пресс-секретаря департамента Марис Карв-Каазик, это означает, что земля и животные находятся в Эстонии и продукты, получаемые от этих земель и животных, также являются эстонскими.

Кроме того, ферма получила пособие на инвестиции в строительство сооружений для содержания животных.

Важно, чтобы при помощи пособий был возведен или приобретен такой объект, который описан в ходатайстве и бизнес-плане, и чтобы инвестиции были использованы согласно цели”, — сказала Сарв-Каазик.

Речь идет о долгосрочном плане. Нашей задачей наряду с популяризацией эстонских продуктов является расширение ассортимента из козьего сыра. Мы завезли сыр из Голландии с целью разнообразить ассортимент и возможности нашего магазина. В дальнейшем мы планируем привозить из Голландии и другие продукты из козьего сыра”, — сказал Репинский.

Куда делись козы?

Содержание бизнес-плана Репинского PRIA не обнародует, но месте журналистам открывается не очень радужная картина, несмотря на вывеску ”Добро пожаловать!”.

Возле дома пасутся козы, около 40-50 голов.
KOGU KARI? Keskpäevasel ajal aetakse kitsed välja, et lauta puhastada. Reedesel päeval oli väljas nii suur kari. Repinski sõnul on Konju farmis 200 lüpsikitse.

По данным PRIA, на ферме 517 коз, из них около 200 дойных. Согласно проведенной Ветеринарно-пищевым департаментом в начале этого года проверке, всего на ферме 433 козы, из них 170 дойных.

В расположенном чуть дальше здании живут козлята. Зимой в хлеву так холодно, что самые хилые детеныши либо умирают, либо становятся совсем слабыми. Это подтверждают как фотографии, так и анонимные источники.
KÜLMETAV KITSETALL: Konju tallis on talviti nii külm, et nõrgemad talled jäävad talviti nõrgaks. Ei jaksa isegi juua.

KOOS ON SOOJEM: Et veidigi sooja saada, pressivad vasikad end tallis sooja lambi alla puntrasse.
Продажа голландского сыра под видом эстонского — не единственная махинация Репинского. Издание поговорило со многими людьми, которые в курсе дел фермы и самого будущего министра. Лишь один из них согласился обнародовать свое имя.
ELU KONJUS: Repinski Konju mõisa talus on keskpäeval vaikne. Kuulda on vaid lehmade matsutamist ja kitsede määgimist.

Никита Сахаров проработал водителем на ферме Konju восемь месяцев. Он работал 78 часов в неделю и, согласно трудовому договору, его оклад составлял 750 евро. По словам мужчины, холодильники постоянно ломались и летом молоко могло очень долго простоять в машине просто так. Но его все равно продавали. На ферме кружат мухи, мыла нигде нет, работники ходят по помещению для хранения молока в грязной от навоза обуви, везде царит антисанитария.

Сахарову приходилось постоянно выпрашивать заработанные деньги. Будущий министр до сих пор должен ему 1835 евро. ”По моим данным, все зарплаты по состоянию на данный момент выплачены. Если найдутся работники, располагающие противоположной информацией, то они могу обратиться в трудовую инспекцию”, - прокомментировал ситуацию Репинский.

Кому должен Репинский

На данный момент Мартину Репинскому принадлежат два предприятия: магазин Talupood на улице Лембите в центре Таллинна и козья ферма Konju. Еще недавно ему принадлежало еще одно предприятие Konju Mõisa Talu OÜ, которое занималось хуторским туризмом и розничной торговлей. Ее акционером была бывшая спутница жизни Репинского Ксения Клочкова. Данная фирма имеет перед государством задолженность по налогам в размере 7 555 евро. 16 ноября фирма была внезапно переименована в Reidi Mööbliäri, а ее владельцем стала мать Репинского Роза Николаева.
KESKERAKONDLIK GLAMUUR: Siret Kotka ja Martin Repinski presidendi vastuvõtul.

Кроме этого, Репинский имеет следующие задолженности: задолженности по налогам принадлежащих ему фирм в размере 1576 евро, долг перед Sigwar OÜ за солому в размере 250,88 евро, долг перед Jatiina OÜ за технику в размере 361,28 евро, долг за коммунальные услуги в размере 3555 евро, долг перед Lemar Auto за ремонт трактора в размере 205 евро, долг по налогу с оборота Kuremäe Ehitus OÜ в размере 1784 евро.

”Мы оплачиваем многие счета в декабре-феврале, после поступления пособий. Речь идет о договоренности между предприятиями”, — объясняет свои долги Реписнкий.

Поделиться
Комментарии