Историю болезни находившегося на лечении в Клинике Тартуского университета в марте прошлого года Эдгара Сависаара открывали три работника клиники, пишет Eesti Päevaleht. Два из них отделались выговором, но одного уволили.

Рывшихся в данных Сависаара выявили в ходе обычной проверки. Если на лечении находился какой-нибудь известный человек или работник самой больницы, то по словам члена правления Клиники ТУ Марта Эйнасто, принято проверять, смотрели его данные только имеющие отношение к делу люди. "Данные нашего врача, который был на лечении, тоже смотрели", — признал он.

Также "разведчиков" выслеживают после жалобы. Например, в круге знакомых какого-нибудь человека начались разговоры о его болезни. Тот человек обращается с жалобой к больнице, и при проверке данных может выясниться, что кто-то ознакомился с его историей болезни и сообщил о найденном там другим. Таких случаев, по словам Эйнасто, четыре-пять в год. Но не всегда все подозрения соответствуют действительности. "У нас также были на лечении Леннарт Мери и Март Лаар, и тогда информация не вышла за пределы здания", — вспомнил Эйнасто. Может случиться и так, что информация распространяется уже из приемной больницы. Например, начали внутреннее расследование, потому что в СМИ попала информация о покалечившемся, катаясь на роликах, тогдашнем премьер-министре Андрусе Ансипе. Но выяснилось, что на самом деле информацию отправил другой находившийся в приемной пациент.

Что делают с провинившимися? По утверждению Эйнасто, решение во многом зависит от того, как сами виновные относятся к проблеме. Если любопытствующий просит прощения, ограничиваются выговором. "Были и такие, кто вел себя бравурно и не признавал свою ошибку, и в некоторых случаях приходилось увольнять людей", — констатировал Эйнасто.

Действуют строгие правила

По словам Эйнасто, проверка знакомящихся с данными — их святая обязанность, потому что занимаются деликатными личными данными, в отношении которых действуют строгие правила. "Мы работаем в целом на доверии", — сказал он и уточнил, что к деликатным данным имеет доступ совсем не каждый работающий в клинике человек. "Я тоже, залогинившись там, имею право нажать только на одну клавишу, то есть "выйти"", — заверил Эйнасто.

Поделиться
Комментарии