Несколько лет назад Евгения развелась с мужем, который прекратил помогать им с дочерью и стал применять насилие. После развода мужчина алиментов не платил, а затем решил, что совместно нажитое имущество — двухкомнатную квартиру на улице Юмера в Таллинне — необходимо продать, а полученные деньги разделить.

Несмотря на несогласие Евгении, назначенный ей в порядке государственной помощи адвокат без ее ведома заключил с адвокатом бывшего мужа компромисс, согласно которому, вырученные от продажи квартиры деньги будут поделены поровну между бывшими супругами.

Евгения подала жалобу в адвокатуру, так как в этом случае ребенок с особыми потребностями останется без жилья. Тем не менее, в сентябре квартира была продана, а с отцовской доли сняли несколько тысяч евро в счет долга по алиментам.

”Мы его не интересуем”, — говорит о бывшем муже Евгения, вынужденная одна растить дочь с тяжелой степенью инвалидности. Ксения является инвалидом детства со 100% нетрудоспособностью. По развитию она находится на уровне 4-5-летнего ребенка.
Sügava vaimse ja füüsilise puudega Ksenjale mõjus kodust ilmajäämine väga raskelt.

Поскольку оставлять Ксению одну нельзя, Евгения не может нормально ходить на работу. Ее пособие по уходу за инвалидом составляет 25,6 евро в месяц, к этому прибавляется еще около 300 евро пенсии дочери. Такой маленький доход заставил женщину влезть в долги, так что часть дохода от продажи квартиры пошла на погашение задолженностей перед знакомыми. По этой причине оставшихся денег не хватит на приобретение и содержание нового жилья.

Несмотря на болезнь дочери, женщина бралась за любую работу, которую только возможно выполнять в такой ситуации: убирала по ночам вагоны, занималась ремонтными работами, работала уборщицей.

После получения решения о продаже квартиры Евгения подала ходатайство о получении городского жилья. С начала марта она стоит в очереди на муниципальное жилье, но пока безрезультатно.

21 октября — срок, когда женщина должна была освободить квартиру для нового владельца — приближалось, а на горизонте не было ни одного решения. Евгения писала как чиновникам управы Ласнамяэ, так и лично Марии Юферевой. А в ответ — тишина.
asjad

10 октября Евгении предложили требующую ремонта муниципальную квартиру на Викерлазе, 15. Женщина была согласна отремонтировать ее за свой счет, однако через какое-то время выяснилось, что это жилье она все-таки не получит.

Евгении предложили ознакомиться с социальным домом на Туулемаа в Пыхья-Таллинне, однако уже во время первого посещения выяснилось, что Ксении там не нравится и она выходит из себя. Кроме того, в выделенной им комнате отсутствовали возможности для мытья, приготовления пищи и туалет, также с собой нельзя было брать свои вещи.

Евгения изложила эти аргументы в письменном виде и спросила, сколько может продолжаться такая временна мера, однако ответа не получила. ”По этой причине мне очень трудно найти жилье для съема в частном секторе, ведь я не знаю, на сколь долгий период мне надо его снимать. Я не могу скитаться по съемным квартирам с дочерью, так как это опасно для ее психического состояния. Я не должна объяснять это высокообразованным и компетентным членам комиссии”, — говорит женщина, которая боится, что если их однажды уже определят в центр на Туулемаа, то им придется остаться там навсегда.

Поделиться
Комментарии