В середине апреля общественность потрясла новость о том, что богатейшая чета Эстонии — Олег Осиновский (49) и Ирина Осиновская (50) разводятся спустя 30 лет брака. У них двое сыновей: 30-летний Евгений (министр здоровья и труда) и 13-летний Марк, который проживает вместе с матерью в частном доме в Табасалу. Отец семейства переехал оттуда чуть более двух месяцев назад. Таково было решение Ирины. Бессмысленно продолжать носить маски и играть в семью, если одна из сторон предала всю команду, полагает Осиновская.

Мы встретились с Ириной в ее доме в Табасалу. Настоящая крепость! Грунт обрамляет высокая каменная стена. Ворота — на пульте управления. Этот огромный шикарный трехэтажный особняк — мечта любого дизайнера. А гектар земли вокруг него — просто раздолье для садовника. Но это все внешнее… Чисто человеческого чувства уверенности Ирине сейчас очень не хватает. Эта весна — самый трудный период в ее жизни: надо оборвать связь с мужчиной, с которым она была по сути всю свою жизнь. С 18 лет. И от этого решения она не отступит. Она не собирается унижаться или находиться в подвешенном состоянии: а вдруг другая сторона выдумает сценарий, как жить дальше. Понятное дело, Ирина грустна и разбита: а иначе в такой ситуации и быть не может. Но суровые времена надо пережить, ведь только так можно стать сильнее. Судьба дала Ирине возможность выйти из тени Олега. И она умеет это ценить.

В марте Ирина и Олег были вместе на 30-летии старшего сына Евгения. Праздник в качестве сюрприза организовала его супруга Трийну. Олег и Ирина там веселились и кружились в танце. Никто из гостей и не подозревал, что они в тот же месяц разойдутся. Что же произошло?

”На самом деле, к этому моменту у нас уже было принято решение. — поведала Ирина. — Но мы не хотели тревожить родных и близких, и поэтому продолжали вежливо общаться и дальше. Я очень надеялась, что мы достигнем меж собой соглашения, и никто из-за нас не будет чувствовать себя неудобно. Увы, вышло не так, и я не смогла больше носить маску”. По словам Ирины, Олега такой уклад жизни вполне устраивал, но она попросила его покинуть дом, и он съехал через три дня после дня рождения сына. Почему так вышло — наша собеседница сказать не может: теперь их дело рассматривает суд, и производство объявлено закрытым.

У нас была очень крепкая семья

LP же стало известно, что новая избранница Олега — 26-летняя Анастасия Удалова — чиновник латвийского государственного предприятия, занимающегося ремонтом и обслуживанием дорог. Их видели вместе в театре ”Эстония” на премьере ”Лебединого озера”.

”Жаль, что ее имя уже стало известно общественности”, — прокомментировала Ирина эту ситуацию.

По словам Ирины, она с Анастасией не встречалась. ”Нет. Конечно же нет”.

Ирина — женщина, определенно имеющая внутренний стержень. И, быть может, она, узнав об отношениях супруга на стороне, решила расторгнуть брак?

”У нас была очень крепкая семья. — признается Осиновская. — Полная любви, заботы, доверия. Быть может, потому предательство и ощущается так остро. Восстановить доверие не так уж и просто. И жить с этим знанием нелегко. В жизни всякое бывает, и однажды ты начинаешь размышлять: а что в жизни самое главное? Идти дальше вместе или врозь? Сейчас я чувствую внутреннюю уверенность в том, что мне следует развестись в ситуации, когда у меня больше нет такой здоровой и целой семьи. В любом случае этим летом мне придется сделать restart своей жизни. И мне придает уверенности мысль, что дети и внуки всегда рядом со мной. И если я в чем-то сомневаюсь — всегда могу попросить у них совета, положиться на них. Сейчас же я думаю о том, как начать новую жизнь. На некоторые вещи я не оборачиваюсь — не надо делать себе больно”. Олег навсегда останется в жизни Ирины и ее детей. Ведь он — отец и дедушка. И жизнь их всех движется дальше. Ирина уверена: все со всем справятся.

Как известно, такие вот влюбленности с 50-летними мужчинами случаются. Мужчина, переживающий кризис среднего возраста, часто думает, мол, ”и что, это и есть моя жизнь? А, быть может, она еще может предложить нечто волнующее?”

”Ирина, а вы не рассуждали как многие женщины: ”Да пускай сходит, все равно же домой вернется?” — спрашиваем нашу собеседницу.

”Я не знаю, что происходит с мужчинами, и как реагируют женщины. Каждый человек индивидуален, каждая история — самобытна. Я же считаю, что существует некоторая этика и ценности, на основании которых мы принимаем решение. Если есть дети — то ты им своим решением служишь примером. Как в плохом, так и в хорошем. И если я смирюсь с такой моделью семьи, где отсутствует взаимное уважение, то существует большая опасность, что она — модель — перенесется дальше и разломает семейные ценности будущих поколений. У меня — сыновья, и я не желаю, чтобы они как супруги и как отцы формировались бы с мыслью, что женщина все опять и снова стерпит. Как женщина я может и могу сломаться, но как мать я должна держать спину ровно и тем самым поддерживать своих детей”.

Осиновские поддерживали друг друга долгое время. Олег — Ирину. Ирина — Олега. Они знакомы 33 года. Познакомились, когда вместе были студентами ленинградского института железнодорожного транспорта. Были молодые и влюбленные. Ирина до сих пор не может сказать, как человек выбирает, что именно с этим человеком хочет связать свою жизнь. Они поженились в 1985 году в Ленинграде. По окончании инженерного вуза ее с Олегом отправили на Прибалтийскую железную дорогу, центр который был в Риге. Оттуда, в свою очередь, — на Эстонскую железную дорогу, то есть в Таллинн. А потом — в Тапа: там располагался крупный жд-узел. Там она стала инженером по качеству, а он — мастером тапаского депо локомотивов. Осиновские прожили в Тапа 11 лет.

Ирина родом из простой семьи. Мать Майе — эстонка, отец Григорий — белорус. Эстонскому Ирину научила мама?

”Мой эстонский начал исправляться лишь когда я переехала жить в Таллинн: мы делали уроки вместе с Евгением, и родился Марк. Можно сказать, что я выучила эстонский вместе с детьми”, — признается Ирина. Она ходила в русскую школу, дома тоже говорила по-русски. С матерью она, конечно, пыталась разговаривать по-эстонски и немного общалась на нем во дворе. В ее доме в Азери эстонские и русские дети жили вперемешку. Тогда не сидели дома за компьютером, а общались и играли вместе.

Ее отец родом из Белоруссии, но был в Азери на службе в погранвойсках. Там и познакомился с матерью Ирины и остался в Эстонии. Сейчас ее родители живут в полутора километрах от ее дома. Маме — 76, папе — 75. В прошлом году сыграли золотую свадьбу. ”Я — счастливый человек: меня всегда поддерживала очень дружная семья”.
Он мог бы достойно прекратить со мной эти отношения

Львиная доля бизнеса Олега Осиновского сделана вместе в Ириной. В трех предприятиях она член совета, в двух — член правления. Когда появилась возможность заниматься частным предпринимательством — они ей воспользовались.

Ирину никак нельзя назвать просто домохозяйкой. По ее словам, они были не только супругами, но и бизнес-партнерами. В то же время, считает Ирина, поддержание домашнего очага не менее важно, чем ведение бизнеса. ”Считаю, что крутую карьеру не сделать без теплого дома”. Конечно, Олег был более активной стороной, а ее приоритет был быть прекрасной матерью и понимающей женой.

О том, почему их развод происходит через суд, Ирина говорить не может: дело носит закрытый характер. Она лишь может заверить, что те условия, которые Олег предложил ей вне суда, ее не устраивали. Ирина, в свою очередь, не желает получить ничего больше, чем то, по праву принадлежит ей. ”Я все эти годы была возле него, мы вместе начинали бизнес, вместе строили фирмы. Он мог бы достойно прекратить со мной эти отношения”.

О конкретных суммах Осиновская не говорит. Компромисс для нее важнее. Она хочет жить дальше своей жизнью и размышляет о том, чем заниматься в будущем. Ирине непонятно, почему женщина после долгого успешного сожительства должна выпрашивать свою долю как подаяние. А если вдруг не обрадуется тому мизеру, что ей предлагают, то она — алчная и жаждущая наживы.

В СМИ проскальзывала сумма в 221 миллион евро. От этой ли цифры отталкивается Ирина, говоря о своей части?

- Как Вы считаете, как долго будет тянуться этот спор?

- У меня нет опыта в судебных разбирательствах, и я не знаю, как долго это будет длиться. Но я до сих пор надеюсь, что мы оба достаточно разумные люди, и мы справимся.

- В кулуарах, между тем, спекулируют, что из-за уголовного дела Олега в Латвии ему нужен развод, чтобы не было возможности арестовать его собственность. Что вы думаете об этой версии?

- Мне думается, что Олег не стал бы устраивать спектакль после того, как сделал своей семье необоснованно больно.

- У Вас был счастливый брак? Все же 30 лет вместе…

Несомненно, у нас был счастливый брак. Как я уже сказала: очень дружная и крепкая семья, в которой выросли двое прекрасных сыновей. Очень много хорошего было сделано вместе. И я обязательно смогу в будущем оглянуться назад и испытать теплые чувства, когда тень предательства и разочарования отступит…

Полностью интервью с Ириной Осиновской читайте тут.

Поделиться
Комментарии