В среду около 23 часов депутат Рийгикогу Игорь Грязин сделал в Facebook следующую запись: "Короче. Паэт - обычный тартуский негодяй. Подчеркиваю, что в его избиении содержится философская идея, но юридическая проблема. У нас ведь все хорошо. Райдма - министр, Паэт недобитый европеец, а я... Я думаю, что желание Партии реформ, чтобы я поскорее умер, имеет основание".

Следует отметить, что в оригинале записи содержится большое количество ошибок, по причине чего перевод может быть неточным и выглядит несвязным. В частности, не понятно, какое именно слово подразумевал Грязин в данной фразе: " paet ilma pkrsmata eurooplane ja mina... " Можно предположить, что это слово "peksmata", в таком случае перевод "Паэт недобитый европеец, а я... " близок к задуманному смыслу. Приводим также текст записи на эстонском языке:

"Lùhidalt. Paet on tavaline tartu kaabakas. Rœhutan, et tema läbipeksmises on filosoofiline idee, aga juriidiline probleem. Meil on hàsti ju. Raidmaa on minister, paet ilma pkrsmata eurooplane ja mina... Ma arvan, et Reformierakonna soov, et ma ruttu sureks, pole aluseta".

На странице Грязина началось активное обсуждение его записи, в рамках которого недавно лишившийся министерского кресла Юрген Лиги сказал: "У Игоря проблема. Пожалуйста, не бередите и не злоупотребляйте. Без шуток. До тех пор, пока эта запись сохранится, ситуация по-человечески плоха".

До 6 ноября включительно у Игоря Грязина имеется возможность обжаловать решение Избирательной комиссии, которая отдала Урмасу Паэту место депутата Европарламента . В интервью Delfi Грязин заявил, что решение комиссии некомпетентно.

Тем не менее, обращаться в суд он не станет.

”Если я бы пошел подал в суд на Избирательную комиссию, мы бы все проиграли. Если я выиграю в суде, Паэт вернется обратно в Эстонию. Хотя мы уже навредили репутации государства, моя победа над комиссией стала бы еще большим ударом для Эстонии. Это позволило бы, к примеру, министру иностранных дел России Сергею Лаврову спросить, находился ли в здравом уме передумывавший четыре раза Паэт, когда требовал вернуть Эстона Кохвера или когда он занимался пограничным договором”, — пояснил Грязин.

”Евросоюз — моя специальность. Я преподавал студентам ЕС за границей двадцать лет и поэтому тоже хотел бы поехать в Европарламент. Из-за Паэта моя мечта рухнула. Во-вторых, моей мечтой была свободная и независимая Эстония. Я никогда бы не сделал чего бы то ни было, что нанесло бы вред моей родине. По этой причине я решил, что не подам в суд на Избирательную комиссию”, — добавил политик.

Поделиться
Комментарии