”Мы приехали в Эстонии в 2009 году. Мой сын Федор пошел в пятый класс эстонской школы. До этого он ходил в русскую школу в Москве и финскую школу. Если уж быть совсем точной, то сначала я совершила ту же ошибку, что Евгения, — отдала ребенка в русскую школу. Но там он выдержал всего две недели. Дети были очень агрессивные, им не нравилось, что Федор приехал из Москвы, а разговаривает на эстонском намного лучше, чем они. Из-за менталитета их семей и самой школы дети имели враждебное предубеждение об Эстонии, эстонцах и эстонском языке: дескать, почему представители великой нации, ”чья истинная родина — Россия”, должны учить язык ”врагов и народности второго сорта”? Так что за две недели мы поняли, что русская школа в Эстонии — это ”совок”, где все воодушевлены советским временем и пляшут под дудку России”.

Стомахина отмечает, что трудности в эстонской школе были лишь в начале, поскольку до этого сын учил язык самостоятельно, но общими усилиями удалось их преодолеть. ”О Гимназии Лийвалайа у нас остались только самые теплые воспоминания. Здесь всегда тебе были рады помочь и царила домашняя атмосфера. С некоторыми одноклассниками сын общается до сих пор”, — пишет женщина. Продолжить учебу в гимназической ступени гимназии мальчик не смог, поскольку ее просто закрыли: ”Он поступил в Таллиннскую реальную школу, которой тоже остался очень доволен”. Федор окончил гимназию в прошлом году и сейчас учится в ТТУ на ИТ. В этом году молодой человек получил эстонское гражданство.

”Как я уже сказала, главной ошибкой Евгении было определить ребенка в русскую школу. […] Большая часть русскоязычного населения Эстонии, к сожалению, живет в инфопространстве российской пропаганды и своих детей растит в том же духе: ”все дороги здесь для тебя закрыты, потому что ты русский”. Позиция ”несчастного” и ”притесненного” позволяет оправдать собственную лень”.

”Распространение российской пропаганды следует блокировать везде, где это возможно. Также необходимо обновить преподавательский состав русских школ и ограничить влияние Центристской партии и Михаила Кылварта на школы”, — пишет Стомахина.

”Я бы посоветовала Евгении перевести детей в эстонскую школу, даже если они потеряют один год”, — заключает она.

Поделиться
Комментарии