Согласно заявлению адвокатского бюро Eesti Õigusbüroo OÜ, представляющего в суде интересы владелицы квартиры, жительница Таллинна оказалась на улице после того, как, воспользовавшись уходом хозяйки в магазин, ее знакомые, временно находившиеся у нее в гостях, поменяли входные замки в квартире. И хотя квартира записана на нее, а знакомые не имеют абсолютно никакого отношения к данной недвижимости, даже полиция не смогла помочь, и жительнице Таллинна, которая вот уже пять месяцев не может попасть к себе домой, пришлось обратиться за помощью к юристам.

По словам полиции, между сторонами было заключено устное соглашение о съеме жилья, поэтому выгнать людей из квартиры они не могут.

Как же полиция установила, что между двумя гражданами было словесное соглашение об аренде? Неужели достаточно простого заявления со стороны одного человека, участвующего в споре, чтобы полиция не предприняла активных действий, а передала дело в суд?

Руководитель Ида-Харьюского отделения полиции Вальтер Пярн объяснил, что полиция сопоставила все факты, пообщавшись с обеими сторонами. "Конечно же, показаний одного человека не достаточно, опросить и поговорить нужно со всеми участниками этого спорного дела. При необходимости, опрошены будут и другие свидетели, например, соседи или представители квартирного товарищества", — объяснил Пярн.

Владелица квартиры сама обратилась в полицию по этому случаю, где подтвердила, что заключила устное соглашение со своими знакомыми, согласно которому, предоставляла им право проживать в своей квартире на определенных условиях.

По словам Пярна, в этом конкретном случае нет повода заявлять, что квартира была на несколько месяцев присвоена хитростью. "Если даже заключить письменный договор, съемщик может какое-то время не оплачивать счета или отказаться от освобождения территории. Таким образом съемщик не нарушит закон, поскольку владелец квартиры сам разрешил этому человеку здесь жить и предоставил свою жилплощадь на законных основаниях. Кроме того, автоматически на съемщика жилья распространяются все основополагающие законы, действующие для всех жителей какого-то конкретного дома", — объяснил Пярн.

"Если кто-то присваивает жилплощадь незаконно, тогда есть повод вмешаться компетентным органам, так как эти случаи рассматриваются как незаконное вторжение и нарушение государственного закона, — добавил Пярн.

Поделиться
Комментарии