Пихельгас утверждал, что с помощью компьютерного вируса было возможно подействовать на компьютер избирателя таким образом, что при голосовании с него на сервер Избирательной комиссии поступают лишь голоса за тех кандидатов, которых вирус одобрил. Для доказательства этого Пихельгас провел эксперимент.

По закону Государственный суд должен признать результаты голосования недействительными, если установлено то, что были нарушены права, что значительно повлияло или могло повлиять на результаты голосования. На основании этого коллегия расследовала, было ли нарушено избирательное право Пихельгаса.

Если предположить, что Пихельгас и сам сознательно принял участие в названном эксперименте, то, по оценке Госсуда, его избирательное право нарушено не было. "А именно лицо, у которого есть возможность выбора способа голосования, заразив свой компьютер вирусом, блокирующим "не нравящийся вирусу голос", само сознательно поставило себя в ситуацию, в которой его отданный электронным путем голос не попадает в избирательную комиссию", — говорится в решении.

Также коллегия отметила, что, так как предпосылкой для признания результатов голосования должно быть установленное нарушение, Госсуд не может признать недействительность на основе гипотетической возможности того, что в компьютере какого-либо избирателя мог быть похожий вирус, о котором он не знал.

Поделиться
Комментарии