Генеральный директор Департамента полиции и погранохраны (PPA) Эльмар Вахер подчеркнул, что между качеством охраны государственной границы и случаем с Кохвером нет никакой связи: между департаментами была договоренность, что PPA не будет охранять государственную границу на данном отрезке так, как это делается на повседневной основе. PPA создал для КаПо "окно", чтобы полиция безопасности могла провести свою операцию, рассказал журналистам Вахер на совместной пресс-конференции КаПо и Департамента полиции и погранохраны.

"В этот день в этом районе техника слежения за границей не работала, чтобы операция КаПо удалась", - сказал Вахер. Генеральный директор КаПо Арнольд Синисалу подтвердил, что сотрудничество департаментов заключалось в том, что пограничники не охраняли эту часть границы.

"Наша задача заключалась в обеспечении успешности операции таким образом, чтобы не было технической слежки или патруля", - уточнил Вахер. На вопрос, не для того ли это было сделано, чтобы перевести кого-то через границу, главы департамента ответили, что нелегально людей в страну они не завозят.

На пресс-конференции выяснилось, что Кохвер находился в районе не один, была и подстраховка. "Я, к сожалению, не могу сказать, сколько там было человек, но их было больше одного", - сказал Синисалу.

Синисалу отметил, что Кохвер собирал информацию о трансграничной таможенной коррупции, ранее Кохвер встречался с ФСБ на границе. "Мы отталкивались от того, что российская сторона знает, кто такой Кохвер, и предполагали, что людей на границе не похищают", - сказал Синисалу, по словам которого, в данном случае ФСБ не выполнила определенное неписаное правило - людей взаимно не похищают.

По словам Синисалу, имеется достаточно данных о том, что случай произошел на территории Эстонии. "Но мы еще не обсуждали с прокуратурой возможность публикации в полном объеме акта о пересечении границы", - сказал он.

"Эстонско-российская граница - это не забор или стена, а просто линия, о которой договорились. В акте о пересечении границы есть обзор того, куда передвигались и что там произошло. Это сейчас обсуждают представители Эстонии и России", - добавил Вахер.

Журналисты задали вопрос о том, почему Кохвер не открыл огонь, раз он был вооружен. По словам Синисалу, необходимо отталкиваться от того, что на другой стороне работала служба безопасности, целью являлось задержание, для этого использовались специальные светошумовые гранаты. В тот момент, когда можно было отреагировать, Кохвер находился на другой стороне границы.

На пресс-конференции сообщили, что Эстония ищет для Кохвера защитника, список защитников Эстония предоставила. По словам Синисалу, сложно спекулировать на тему того, на какой логике построено обвинение Кохвера в шпионаже. "Если Россия отталкивается от того, что Кохвер находился в России, взял с собой оружие и деньги, то это рассматривается как шпионаж. Наш внутренний распорядок предписывает то, что наши сотрудники в Россию не ездят. Наши люди не могут пересекать российскую границу", - сказал Синисалу.

На вопрос о том, по-прежнему ли исключены политические мотивы, по словам Синисалу, ответить сложно. "Я бы рассматривал это как борьбу между двумя спецслужбами, а не отдельный политический вопрос", - сказал он.

"Следует понимать, что мы не заинтересованы в усугублении существующей напряженности, поэтому мы не можем больше ничего разглашать", - отметил Синисалу.

Поделиться
Комментарии