”Аргументы политиков и чиновников смехотворны. Ради экономии они готовы притеснять самых беззащитных — детей с ограниченными возможностями, — говорит председатель правления Эстонского товарищества врачей восстановительной медицины Кайа Элстейн. По ее словам, использование компрессионной одежды очень эффективно: ”С нами никто этого не обсуждал, чиновники решили все по своему усмотрению”.

”Следует понимать, что департамент принимает эти решения в сфере, которая и в этом году находится в сжатых бюджетных рамках”, — отметила Ива.

”В этих случаях нет доказательств того, что одежда, о которой ходатайствовалось, действительно помогла бы предотвратить возникновения неестественных искривлений и деформаций позвоночника”, — заявила руководитель отдела вспомогательных средств департамента Берит Рохтъявр и добавила, что в данном конкретном случае (читайте здесь) решение было отрицательным, поскольку, по оценке специалиста департамента, корсет не является первичным способом улучшения здоровья ребенка и лучше всего ему поможет физиотерапия.

На вопрос о том, почему с конца прошлого года почти всем ходатайствующим о компрессионной одежде детям было отказано, министр не ответила и снова сослалась на конкретный случай и на то, что здесь показана физиотерапия.

При этом стоит отметить, что доступность физиотерапии — отдельная тема. Департамент выделяет для детей с недостатками здоровья 12,5 часов физиотерапии в год, для детей с недостатками двигательной функции — до 37 часов. Большинство же детей нуждаются как минимум в трех часах физиотерапии в неделю.

Поделиться
Комментарии