Касающееся Тийта Оясоо уголовное дело завели по статье, которая рассматривает ненадлежащее физическое обращение. Комментируя случившееся, мы до сих пор говорили, что расследовали избиение другого человека Тийтом Оясоо, сообщил Delfi пресс-секретарь Пыхьяской окружной прокуратуры.

Прокуратура не считает правильным описывать случай насилия в ситуации, когда потерпевшая пожелала примирительного производства и уголовное производство прекращено. Поскольку в СМИ публиковали очень противоречивую информацию о случившемся, для опровержения ложной информации прокуратура готова подтвердить, что в ходе производства установили, что Оясоо толкнул потерпевшую рукой и дважды ударил ее ногой.

Потерпевшая не упала и быстрым шагом ушла с места происшествия, через некоторое время место происшествия покинул и подозреваемый, добавил пресс-секретарь прокуратуры.

Об ударах ногой писал сегодняшний Eesti Päevaleht. Избиение произошло в Таллинне, во внутреннем дворе театра NO99 вечером 14 января этого года. Оясоо напал на женщину, и он ударил женщину не один раз. Он многократно бил ее ногами и руками.

Ниже приводим полный текст заявления депутатов Рийгикогу, адресованного министру культуры Индреку Саару и совету театра No99. Под документом подписались Йоко Алендер, Андрес Анвельт, Криста Ару, Виктория Ладынская, Марианне Микко, Март Хельме, Мартин Хельме, Лайне Рандъярв, Прийт Сибул и Мярт Сультс.

"Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что совершившего насильственное преступление директора театра Тийта Оясоо следует освободить от должности. Также пропало доверие, что образцово и безупречно действует совет театра, председатель которого посчитал и публично высказал мнение, что инцидент не связан с работой театра и следовательно не подлежит обсуждению совета, и посчитал правильным продолжение работы директора.

Статистику насилия, особенно насилия по отношению к женщинам, мы не будем здесь приводить министру культуры, потому что эти горькие цифры легко доступны представителю государственной власти. Такой же сам собой разумеющийся, по мнению подписавшихся, факт, что поведение руководителя публичного учреждения должно быть примером в обществе, формировать нормы и управлять развитием общества. Поэтому после произошедшего директор театра не может продолжать работу. "Театр NO99 — это театр, но еще нечто гораздо большее", — описывают на домашней странице действующего преимущественно за счет общественных средств театра. Мы соглашаемся с этим и считаем, что директор театра должен поплатиться за свои поступки должностью, потому что продолжение его работы после произошедшего даст обществу очень неверный сигнал. Насилию нет оправдания".

Поделиться
Комментарии