”Крупные корабли патрулируют все выходы с архипелага, — вспоминает он увиденное в понедельник и во вторник. — Можно ожидать, что ни одна подводная лодка или другой подводный объект не пройдут мимо них в море. Они там охраняют и слушают, что происходит под водой”.

По словам Соммарстрема, они постоянно движутся, шведских военных судов на территории поисковых работ размером примерно в 30 километров, и визуально достаточно много.

По словам репортера, армия разрешает журналистам, которых в регионе очень много, вполне свободно передвигаться. ”Так, нам позволили приблизиться к одному судну на расстояние примерно 500 метров, что для моря весьма мало, — говорит он. — В какой-то момент отдали распоряжение удалиться из одного региона на километр, потому что они хотели что-то получше прослушать”.

В понедельник на какое-то время над зоной поисков запретили полеты, но позднее туда пустили вертолеты прессы. Соммеарстрем в понедельник с воздуха увидел, как флот быстро меняет свое положение и направляется на юг.

Официально армия дает очень мало информации о том, что именно ищут. Все журналисты в регионе работают на средства работодателя, Силы обороны прессу не привлекали. Однако неофициально они описывают, как трудно что-то делать между маленьким островками. Мешают, например, другие корабли и рыба, а также слои воды разной солености.

Силы обороны дают понять, что, если ничего не найдут, операция может продлиться недели — столько, сколько на дне моря может ожидать подводная лодка.

К тому времени пресса потеряет к поискам интерес. Например, в бесплатной газете Metro во вторник происшествию было уделено четыре страницы.

Поделиться
Комментарии